Снятие коленчатых валов
Исполняя роль преобразователя движения в системе КШМ, коленчатый вал вращается в конструкции двигателя на коренных шейках (5 опор в 4-х цилиндровом двигателе). Высокая динамичная нагрузка объясняет износ шеек (коренных и шатунных), соответствующих вкладышей, иногда повреждения, искривления целой детали. Это основные причины для снятия коленвала, кроме вынужденной необходимости при разборке двигателя.
Основные моменты снятия коленчатого вала
Автолюбителей, которых мало интересует капитальный ремонт, занимает часто другой вопрос: Возможна ли замена вкладышей без демонтажа блока?Подход к ремонту, учитывая особенности двигателей, может быть разным. Просто сняв поддон и преодолев трудный доступ к вкладышам, есть риск получить еще больший объем работ.Дело в том, чтобы заменить последнюю из ряда деталей, нужно порядочно опустить вал, гарантированно повредив сальники. Но прежде придется «подвинуть» коробку передач, открутив крепления. Течь и замена сальника распредвала после таких замысловатых манипуляций становится закономерностью. Следующий «сюрприз» – непростой демонтаж маховика, надежно закрепленного с помощью труднодоступного фланца на снимаемом коленвале. Кроме всего, необходимую проверку коленвала после шлифовки (иногда многократную) эффективнее проводить на перевернутом блоке. Заодно не мешает почистить камеру сгорания с клапанами, провести профилактические работы. |