Снятие цепи газораспределительного механизма
Выполняя функцию синхронизации движений в ГРМ, в отличие от ременного, цепной привод не требует к себе много внимания. Металлическая составляющая дает фору по выносливости самой качественной резине, поэтому период службы до полного износа может достигнуть до 200 тыс. км пробега автомобилем.
Обслуживание и необходимость снятия цепи ГРМ для замены или ремонта
Длинный период эксплуатации не исключает профилактических
проверок цепи ГРМ на момент провисания, состояния натяжителя и направляющей. Ослабление, проявленное в вибрациях двигателя, угрожает поломкой звездочек, успокоителя и капитальным ремонтом мотора.
При видимых дефектах звеньев ремонт не предусматривается, практикуется только замена с основательной разборкой газораспределительного механизма. Провисание без видимого повреждения деталей «лечится» элементарной
регулировкой цепи ГРМ, желательно в условиях автосервиса.
Необходимо снятие цепи ГРМ для следующих видов ремонта:
- практически все типы ремонта двигателя (ГБЦ, блока, клапанно-поршневой группы, др.);
- ремонт масляного насоса, водной помпы, системы охлаждения и смазки;
- при различных видах тюнинга систем, другое.
Как снять цепь ГРМ самостоятельно?
Трудоемкое снятие происходит по аналогии с процессом
снятия ремня ГРМ. Возможна процедура (не для всех моделей авто) на установленном двигателе, но с обязательным демонтажем множественного оборудования авто, разборкой механизма и установкой меток. Уже после доступа к клапанной крышке последовательность определяется конструкцией двигателя и видом крепежа деталей. Действия усложняются неустойчивостью приводов механизма и риском неправильной
установки цепи ГРМ. На правильное положение указывают совмещенные метки крышки мотора и шкива коленвала, а также - корпуса подшипников со звездочкой распредвала.
Среди советов механиков-любителей прокидываются инструкции, как протянуть с помощью старой цепи новую, предварительно расклепав звенья. Кажущийся привлекательным вариант бесполезен, так как при изношенных звездочках, других дефектных деталях новая цепь долго не прослужит. В действительности лишь профессиональная
диагностика ГРМ дает ответы на специфические вопросы по поводу обслуживания газораспределительного механизма с цепным приводом.