Установка цепи газораспределительного механизма
Тревожным звонком для ремонта цепи ГРМ либо ее замены являются непонятные звенящие звуки/сильный шум, исходящие из-под капота. Стоит отметить, что хороший уход за авто, включающий в себя своевременную замену масла надлежащего качества, способен значительно продлить работу этой запчасти. Некоторые специалисты советуют менять цепь, если автомобиль проехал триста тысяч километров. Данное правило не распространяется на транспорт с автоматической коробкой передач.
Существует мнение, что эта деталь может прослужить столько же, сколько работает двигатель. Однако в профилактических целях иногда все же стоит цепь газораспределительного механизма доставать и замерять. Если она растянута, тогда рекомендуется установить новую, в крайнем случае произвести регулировку цепи ГРМ. Откладывать ее замену при растяжении, естественно, не стоит, так как это чревато весьма неприятными и дорогими при их устранении последствиями, например, поломкой двигателя (в худшем случае), вынужденной заменой поршней, рассинхронизацией валов и т.п.
Итак, установить цепь ГРМ необходимо если:
- меняется двигатель;
- цепь растянулась;
- сместились фазы этой детали;
- упала мощность, ухудшилась токсичность и т.п.
Установка новой цепи ГРМ
Самым оптимальным вариантом для установки цепи ГРМ служат автосервисы. Во-первых, наличие гарантии, а это, соответственно, знак качества работ. Во-вторых, именно здесь смогут произвести диагностику цепи газораспределительного механизма, ее регулировку. Также здесь при необходимости отремонтируют либо произведут
замену цепи ГРМ. Плюс ко всему в качественном автосервисе специалисты знают точный ресурс этой запчасти на каждый автомобиль, сотрудники организации смогут ответить на любые интересующие автовладельца вопросы, касающиеся цепи газораспределительного механизма.
Что нужно знать при установке цепи ГРМ?
Установить цепь ГРМ самостоятельно можно, однако не рекомендуется. При ее замене следует придерживаться следующих шагов:
- в регуляторе распределительного вала выравниваются метки (если они не выровнены);
- установка направляющих цепи, крышки механизма натяжения;
- непосредственно установка цепи газораспределительного механизма;
- удаление блокировочного механизма с системы натяжения;
- установка соответствующего болта на шкив коленчатого вала;
- подборка нового центрального болта к шкиву коленвала;
- конечная затяжка центрального болта (градус – 87-93; 96-104 Nm);
- удаление болта со шкива, фиксирующего стержня распределительного вала, контрольного стержня коленчатого вала;
- установка коленвала (дважды повернуть по часовой стрелке);
- установка контрольного стержня коленчатого вала;
- поворот коленчатого вала в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не станет напротив стержня;
- итоговая проверка положения коленчатого вала;
- затяжка болтов;
- проверка положения цепи газораспределительного механизма.