Ремонт цепи газораспределительного механизма
Как правило, все манипуляции с этим механизмом приурочивают к тому моменту, когда выполняется плановое техобслуживание, так как после замены цепи рекомендуется одновременная замена масла и фильтров. Предел износа, чаще всего, наступает по достижении автомобилем пробега около ста тысяч, но может начаться и раньше. Для адекватной оценки пригодности цепи ГРМ механиком производится тщательный осмотр, предполагающий несколько этапов.
Критерии работоспособности
Об изношенной цепи ГРМ часто говорят, что она «вытянулась». Многие автолюбители понимают под этим термином непосредственно «растяжение» или физическую деформацию «щечек». На самом же деле удлинение происходит исключительно из-за износа шарнирных соединений, увеличивающего шаг между звеньями. Поэтому на практике ремонт цепи ГРМ начинается с проверки фаз и способности к натяжению. Замене подлежит изделие с несовпадением фаз более чем на 10 мм, со сколами на втулках, трещинами и другими изъянами на «щечках». Такая цепь считается несоответствующей установленным нормам, так же как и механизм с увеличенным шагом. Помимо мелких погрешностей (в виде прерывающейся работы мотора или поломки успокоителя), появившихся в результате эксплуатации некачественного механизма, может стать необходимой
проверка двигателя и его последующий ремонт.
Правила замены
Снятие и повторная
установка цепи ГРМ производится по установленным правилам, пренебрежение которыми может повлечь дорогостоящее исправление ошибок. Недобросовестные мастера, стремясь сократить затраченное на обслуживание время, снимают только клапанную крышку и, скрепив концы старой и новой цепи, просто «протаскивают» новое изделие на место. Этим они обеспечивают скорый повторный ремонт не только цепи, но и всего мотора. Качественно выполненная операция подразумевает ослабление ремня генератора, выставление меток, блокировку коленвала и т.д., то есть поэтапное осуществление грамотного ремонта.