Ремонт кривошипно-шатунных механизмов
Началу движения автомобиля дает кривошипно шатунный механизм как основа двигателя внутреннего сгорания. Мощный узел образуются из блока, ГБЦ, поршневой, шатунов крепления, вращающегося коленвала, маховика и картера с поддоном. Согласованная работа представленного отряда деталей определяет ресурс двигателя, в некоторых иномарках превышающий 300 км пробега.
Воспользоваться богатым ресурсом легко, проводя манипуляции с заменой масла в двигателе по мануалу и уделяя немного внимания профилактическим осмотрам на стенде. Большой неприятностью для мотора может обернуться лишь перегрев и агрессивная эксплуатация.
Ознакомиться с ремонтом кривошипно шатунного механизма во все времена автолюбителям предлагают отечественные машины, ресурс двигателей которых крайне ограничен.
Типичные эксплуатационные неисправности механизма
- износ вкладышей, подшипников
- износ шеек коленвала
- истирание цилиндров
- ослабление крепления ГБЦ
- нагар в камерах сгорания, на поршнях и других деталях узла
Проблемы устраняются на СТО посредством своевременной замены, реже – чисткой, шлифовкой, расточкой деталей, после
проверки компрессии, визуальной и специальной диагностики.
Признаки, по которым определяется необходимость в ремонте
- потеря мощности
- дымление как следствие расхода масла и топлива
- сниженная компрессия
- нехарактерные звуки в работе мотора
Эксплуатация авто с такой работой невозможна, поэтому откладывать ремонт кривошипно шатунного механизма автомобиля нет смысла. Трудоемкий процесс редко обходится без снятия двигателя и замены целой группы деталей. Поочередная
проверка коленвала, блока цилиндров, маховика с измерением деформаций и зазоров позволяет спланировать ремонт КШМ.
Манера вождения некоторых автолюбителей требует постоянных профилактических операций. Пытаясь увеличить и без того космическую скорость вращения коленвала, водитель должен приготовить авто к замене поршневых колец уже через пару десятков тысяч пробега. Вместе с ними «уйдут» и родные шатунные вкладыши. Не факт также, что дорогостоящий ремонт обойдется лишь чисткой поршней, камер и каналов ГБЦ от нагара и
настройкой клапанов в двигателе.