Настройка клапанов двигателя

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

При эксплуатации двигателя происходит естественный износ его деталей, включая выпускные и впускные клапаны. Вследствие этого изменяется величина зазоров в газораспределительном механизме. Наиболее явным признаком необходимости настройки клапанов служит появление характерного стука при запуске двигателя. При эксплуатации отечественных автомобилей обычно рекомендуется осуществлять проверку клапанов с последующей возможной регулировкой после каждых 20-30 тысяч км пробега.

Неправильная настройка клапанов приводит к снижению эффективности двигателя и уменьшению ресурса деталей. При увеличении зазоров снижается мощность мотора, появляется стук при запуске двигателя. Если превышение зазоров относительно невелико, то в процессе работы стук может пропадать за счет прогрева. Однако и в этом случае следует производить регулировку клапанов. Уменьшение величины зазоров способствует подгоранию самих клапанов и их седел.

Порядок действий при настройке клапанов

Чтобы эффективно настроить клапаны, нужно предварительно снять все мешающие этой операции детали. Для разных автомобилей порядок работы, как и цена настройки клапанов, может весьма существенно отличаться. Обычно нужно как минимум произвести снятие свечей, воздушного фильтра и, разумеется, крышки головки блока цилиндров. Выполнять регулировку следует на холодном двигателе.

Сама процедура настройки включает в себя последовательное измерение зазора для каждого клапана с последующим выставлением необходимого значения этой величины. Для большинства легковых автомобилей зазор должен быть в диапазоне 0.15-0.30 мм (например, для старых вазовских моделей – 0.14-0.17 мм). Эти значения могут отличаться как для впускных и выпускных клапанов, так и для разных цилиндров одного двигателя. В автомобилях Волга и УАЗ выставляются зазоры 0.30-0.40 мм. Для каждой модели порядок регулировки клапанов и величину рекомендуемых зазоров следует смотреть в техническом описании.

После того, как все зазоры отрегулированы, в обратном порядке осуществляется установка всех снятых деталей и компонентов: воздушного фильтра, свечей, крышки ГБЦ и пр. При необходимости выполняется замена прокладки крышки клапанов.

Как и когда лучше настраивать клапаны

Производить настройку клапанов следует при появлении явных признаков неисправности (стук) либо после определенного пробега. Также обязательно эта операция осуществляется, если выполнялись работы, связанные с ремонтом ГБЦ или снятием распредвала. Отметим, что иногда можно сэкономить на стоимости настройки клапанов, если производить данную процедуру вместе с другими работами по обслуживанию двигателя.

Целесообразно регулировать зазоры непосредственно перед сменой масла. Тогда пыль и грязь, оседающая при выполнении работ, будет удалена вместе со старым маслом и фильтром. При возникновении вопроса, где настроить клапаны и сколько это стоит, подобные нюансы тоже стоить принимать во внимание.