Снятие распределительных валов
Распределительный вал в системе газораспределительного механизма отвечает за последовательность открытий клапанов. Поэтому деталь первой попадает под подозрение на неисправность при нехарактерных для мотора стуках.
Типичные причины для снятия распредвала
В первую очередь, это непосредственные неисправности, требующие замены вала:
- износ кулачков, подшипников, механические неполадки постели;
- вызванный деформацией осевой люфт;
- сломанная шейка или лопнувшая опора;
- выход из строя сальника (часто после замены масла в дизеле);
- сбой регулировки подачи топлива, выдаваемый «стуком пальцев».
Вынуждает также снять распределительный вал необходимость
регулировки клапанов или любого типа ремонт клапанного механизма.
Конструкцией большинства современных двигателей предусмотрена процедура без снятия всего блока. В гаражных условиях понадобится лишь минимум стандартных инструментов для откручивания болтов и навыков в автомеханике.
Основные моменты снятия распределительного вала
- Начинаются действия с отсоединения шлангов и патрубков, т.е. с получения доступа к пластиковой клапанной крышке. Снимать ее нужно, начав со средних болтов. Открывшаяся картина в идеале должна демонстрировать центральный объект действия в масле.
- После проверки состояния, измерения зазоров клапанов снимается ремень ГРМ со шкива распредвала. Перед демонтажем шкива (если необходимо) нужно установить в отверстие фиксирующий штифт и в таком положении отвернуть болт крепления.
- После извлечения трамблера можно снимать термостат, пользуясь возможностью проверки и очистки детали.
- Прежде, чем снять распределительный вал, не мешает проверить осевой люфт и обратить внимание на положение шеек, предусмотрительно расставляя метки для беспроблемной установка распредвала после ремонта. Шейки подшипников расслаблять нужно равномерно, уделяя особое внимание крайним деталям. Аккуратное отворачивание крепежных шпилек и снятие шеек позволит избежать заклинивания во время извлечения основной детали.