Замена картера двигателя автомобиля
Картер – основная силовая часть двигателя, несущая нагрузку от кривошипно-шатунного механизма. Он является корпусом для ряда важнейших узлов и деталей. Верхняя часть картера мотора переходит в блок цилиндров, а нижняя (поддон) играет роль резервуара для смазочного масла. Внутри картера имеются ребра – поперечные перегородки, обеспечивающие большую жесткость конструкции. В них сделаны гнезда для опорных подшипников валов (распределительного и коленчатого).
Когда необходима замена картера?
Картер имеет очень прочную конструкцию, единственное его уязвимое место – это поддон. Если владелец машины не позаботился об
установке защиты картера, чтобы пробить поддон, достаточно слабого удара о камень или бетонный бордюр. А полная замена картера может потребоваться, если:
- Повреждена верхняя часть картера (после аварии);
- Вследствие износа в картере образовались трещины;
- Разбиты гнезда опорных подшипников валов.
Но чаще всего профессиональный
ремонт картера позволяет избежать дорогостоящей операции.
Как грамотно заменить картер двигателя?
Замена верхней части картера – сложная процедура. Она требует знания конструкции двигателя конкретного автомобиля и наличия специального оснащения. Итак, для замены картера нужно:
- Опустить балку переднего моста, а капот зафиксировать в монтажном положении;
- Слить тосол и отсоединить шланг охлаждающей системы;
- Слить масло, снять поддон, демонтировать направляющую трубку измерительного щупа;
- Подвесить двигатель машины к специальному приспособлению и приподнять его на 6-8 мм;
- Отсоединить от верхней части картера возвратный трубопровод;
- Снять звездочку масляной помпы, отсоединить маслопроводы;
- Вывернуть все болты, находящиеся внутри картера;
- Вывернуть остальные болты, которыми закреплен картер;
- Сдвинуть картер под углом вниз, чтобы маслопровод вышел из отверстия;
- Аккуратно демонтировать верхнюю часть картера;
- При установке картера мотора (она выполняется в обратной последовательности) нужно поменять все уплотнительные прокладки.
Чтобы поменять нижнюю часть картера (поддон), силовой агрегат снимать не нужно, достаточно поднять его с помощью тали или другого аналогичного приспособления. Профессиональная
замена поддона картера – не очень сложная, хотя и трудоемкая операция.
Сколько стоит замена картера?
Многих автомобилистов волнует, во сколько обойдется полная замена картера авто. Но, как правило, цена замены картера зависит от марки машины. У разных автомобилей
снятие картера и его последующий монтаж выполняются немного по-разному. В любом случае, в крупных сервисах стоимость замены картера обычно ниже, чем в небольших мастерских.