Установка троса сцепления автомобилей
Трос – основной элемент механического привода, который используется в некоторых моделях легковых машин. Он связывает педаль и вилку сцепления и обеспечивает выключение механизма. Такой вид привода отличается невысокой стоимостью, но ресурс тросика ограничен. Восстановлению он не подлежит, и при износе производится замена троса сцепления. Чтобы привод работал корректно, установка тросика сцепления должна быть выполнена правильно.
Где установить тросик сцепления?
Установить трос несложно, разборка и
сборка сцепления для этого не требуется. Главное – использовать регламентированный производителем трос высокого качества и соблюдать приведенную здесь последовательность. Но сама операция, в зависимости от модели авто, выполняется немного по-разному. Поэтому производить ее лучше в сервисе. Там же можно сделать
регулировку педали сцепления.
Грамотная установка троса сцепления
У некоторых моделей машин перед установкой тросика его предварительно нужно натянуть:
- Сначала надо установить вокруг троса (над резиновым чехлом) специальный фиксатор;
- Нажимая на педаль, нужно тянуть за трос и, в то же время, сжимать механизм регулировки;
- Надеть боковые части фиксатора на специальные выступы регулятора (механизм регулировки должен быть в сжатом положении);
- Присоединить тросик к КПП;
- Установить на штатное место возвратную пружину;
- Удалить фиксатор;
- Проверить механизм регулировки зазора и педаль сцепления;
- Если была произведена замена вилки сцепления, нужно проверить работу всего узла, проведя полную диагностику и дорожные испытания.
Если тросик предварительно натянут, выполнить его монтаж намного проще. Чтобы установить трос сцепления, надо:
- Ввести его в кабину через специальную резиновую направляющую переборки;
- Смазать наконечник тросика и место, где он будет присоединяться к педали, графитовой смазкой;
- Подсоединить наконечник к выемке, расположенной в верхней части педали;
- Установить облицовочную панель;
- В моторном отсеке пропустить второй наконечник тросика сквозь опору;
- Прикрепить его к КПП и зафиксировать в крепежном узле;
- Отсоединить стопорную скобу (потом ее можно будет использовать);
- Установить на штатное место возвратную пружину;
- Несколько раз нажать на педаль, чтобы натянуть тросик;
- После установки проверить натяжение и произвести регулировку троса сцепления.