Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей
Единая траектория перемещения педали сцепления учитывает полный, рабочий и свободный ход, величины которых давно измерены и занесены в инструкцию производителем. Отклонение по параметрам происходит естественно и очень медленно при ровном эксплуатационном износе накладок на диске. Со временем можно лишь подкорректировать работу деталей в механизме. О моменте, когда нужно регулировать педаль сцепления, оповестят симптомы:
Измерения и регулировка свободного хода педали сцепленияИзначально нужно измерить расстояние от переднего края педали до пола автомобиля (полный ход). Далее - выжать педаль рукой до сопротивления и отметить высоту в этом положении (рабочий ход). Расстояние разницы положений (свободный ход) сверяем со значением по инструкции в пределах 25-35 мм. Если цифры не сходятся, придется отрегулировать педаль сцепления через ослабление контргайки и вращение болта на конце тросика. Одновременно происходит регулировка троса сцепления и повторные измерения. Гайка зажимается при установке и проверке точных параметров. Но чаще вся процедура - это только начало настроек.Величина свободного хода – лишь один из множества факторов, необходимых для нормальной работы сцепления. Если в механизме есть проблемные детали, регулировка педали сцепления не станет панацеей. В распространенном гидравлическом приводе вышеуказанные симптомы могут намекать на замену вилки сцепления, цилиндра, ремонт корзины или на воздух в системе. Положительный эффект частичных настроек без диагностики и переборки узла носит в основном случайный и кратковременный характер. Но и после ремонта нужно для полноценной работы механизма отрегулировать свободный ход педали сцепления, наладить работу привода. |