Регулировка троса сцепления автомобилей
Рабочая область механизма сцепления в автомобиле распространяется от коленвала двигателя и ведущего вала КПП до педали сцепления в салоне. Педаль связана с рычагом выключения механизма в картере нерегулируемым металлическим или с автоматической регулировкой тросом. Когда и зачем нужно регулировать трос сцепления в автомобиле?Устройство «сухого» однодискового фрикционного сцепления, как наиболее часто используемого в мировом автомобилестроении, обрекает изначально накладки ведомого диска на истирание. Способствуют износу фрикционов специальная органическая структура, мощная сила трения и, как следствие – перегрев. По мере уменьшения высоты накладок поднимается педаль, меняются начальные установки.Когда это единственная издержка эксплуатации, регулировка тросика сцепления в типичных конструкциях позволяет опустить (поднять) педаль сцепления до указанных параметров. Настройки осуществляются равнозначно при замене диска, новой установке троса сцепления, ремонте корзины. Современным производителем используются и такие материалы, как кевларовое волокно и углеродные композиты для износостойких накладок, металлокерамика в установке дисков сцепления для раллийных авто, легкого тюнинга сцепления серийных машин. Но здесь речь идет именно о дисках с демпфером (пружинной втулкой) массового производства и о регулировке троса сцепления, которое обеспечивает степенному водителю не «срыв» с места, а плавное переключение. Как отрегулировать трос сцепления?Мануалы приводят конкретные цифры расстояния от вилки сцепления до торца демпфера троса и от торца до наконечника. Этих цифр и нужно придерживаться, пользуясь специальной гайкой для регулировки и несколько раз проверяя установки сцепления выжиманием педали. Когда расстояния точно соблюдены, зажимается контргайка.Чтобы решить проблемы «тугой» педали, западания, скрежета и т.п., иногда достаточно отрегулировать тросик сцепления теми же двумя гайками с помощью гаечных ключей. Но в механике чудеса случаются редко: подобные признаки указывают, как минимум, на необходимость замены подшипника сцепления и деталей корзины или же всего узла в целом. |