Расточка коленчатых валов
Разговоры о постоянных механических и термических нагрузках, которые якобы деформируют коленчатый вал или его постель в иномарках, относятся скорее к отдельным моментам агрессивной эксплуатации. Но, если расточку коленвала современного двигателя японского авто принято в мире автосервиса считать моветоном, то по отношению к отечественной детали – это устоявшаяся практика. Мастера СТО давно научились исправлять недочеты местного автопрома и полностью «доводить до ума» кривошатунные и газораспределительные механизмы.
Причины неисправностей
Заводской брак – это одна из причин для поиска мест, где расточить коленвал и восстановить показатели мощности мотора можно в короткие сроки. Как правило,
замена коленвала по гарантии – не панацея для мотора в таких случаях. Выправка же детали профессионалами с необходимой
заменой сальника коленвала приводит к совершенным показателям производительности.
Более распространенным поводом для расточки коленчатого вала становится износ шеек, что в некоторой степени определяет
диагностика КШМ еще до полной разборки двигателя. Обязательно понадобится замена коренных и шатунных вкладышей, хонингование постели или даже расточка всей ГБЦ. Некоторые отечественные модели ВАЗ позволяют специалистам расточить коленчатый вал до 4 раз, восполняя зазоры ремонтными вкладышами от 0,25 до 1,5 мм толщиной. По состоянию вкладышей (на новых деталях стоит знак без цифр) можно узнать, осуществлялся ли раньше
ремонт коленвала и есть ли место для очередной шлифовки.
Как складываются на расточку коленвала цены?
Профессиональная услуга данного типа относится к
ремонту КШМ на снятом двигателе. Если работы проводятся в комплексе, ориентироваться приходится на сумму цифр прайса СТО напротив услуг по диагностике, разборке, замене сопутствующих расходников (болтов, прокладок и т.д.) и окончательной установке с тест-драйвом. Разумеется, в этом списке на расточку коленвала цена занимает незначительное место.
Но если
снять коленвал самостоятельно и, проведя проверку, доверить деталь специалисту-токарю, целесообразность шлифовки без замены для отечественного авто не подвергается сомнениям. Существует лишь нюанс с подбором вкладышей после расточки коленвала, когда по адресам магазинов автозапчастей предлагаются исключительно китайские, малоподходящие детали.
Сколько стоит профессиональная расточка коленвала?
Вопрос, сколько стоит расточить коленвал в автосервисе, упирается лишь в квалификацию мастеров выбранной СТО. Нужно понимать, что профессионализм не позволит пустить на самотек сопутствующие неисправности. Поэтому при обращении полная
диагностика системы впуска (выпуска) и обслуживание всего узла проводятся по умолчанию. Отдельные виды ремонта целесообразны лишь как временный метод при
предпродажной подготовке автомобиля.