Ремонт коленчатых валов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Коленвал - один из предельно загруженных механизмов двигателя, чем и объясняется его нередкий выход из строя. К тому же, и ценой эта часть выделяется среди других, что не может не влиять на стоимость ремонта коленчатого вала.

Все ремонтные операции осуществляются в определенной последовательности. После тщательной мойки предстоит разборка коленвала и его подробная дефектовка. Она помогает определиться с вопросом необходимости ремонтировать коленчатый вал, со способами ремонта и его целесообразностью.

Иногда он попросту неэффективен или невозможен. Тогда негодная деталь бракуется, и производится замена коленвала. Квалифицированный и рациональный ремонт коленвала автомобиля его владельцу выгоден экономически.

Дефектовка

Ремонт коленчатого вала автомобиля невозможен без предварительной дефектовки. Она включает измерение износа шатунных, коренных шеек, их жесткости. Определяется размер изгиба детали по длине, наличие или отсутствие трещин, износ шеек под задние и передние уплотнения, износ поверхностей под креплениями шкивов, шестерен, шпоночных пазов и шлицевых частей.

Износ резьбы на переднем плече коленвала, под креплением маховика, износ поверхностей шейки вала и многое другое – состояние данных элементов позволяет определить объем работ, составляющих ремонт коленвала авто.

Причины неисправности

При надлежащей эксплуатации коленвал прослужит долго. Но если использовать масло неизвестного происхождения и непонятного качества, не контролировать его уровень, менять его и фильтр когда придется, гонять мотор на максимуме, да еще и плохо прогретым – ремонтировать коленвал придется гораздо скорее, чем вы рассчитываете.

Часто недостаточное количество смазки становится причиной появления изъяна. В основном это задиры шеек, сопровождающиеся увеличением в подшипнике зазора, износом рабочих поверхностей, перегревом и расплавлением вкладышей.

Сами по себе задиры и износы не страшны – отремонтировать коленвал можно шлифовкой реек в уменьшенный размер. Но задир опасен сильным нагревом шейки, иногда весьма значительным. Вал после остывания окажется деформированным, и потребуются добавочные операции по его выпрямлению.

Ремонт

В мастерской, где ремонт коленвала предваряет диагностика, определяют порок детали. Основными дефектами считаются износ и изгиб коренных и шатунных шеек, износ отверстий фланца под крепление маховика и отверстий под подшипник вала КПП.

Изгиб вала проверяют на стенде, на призмах на контрольной плите или при помощи индикатора на токарных станках. Изгиб выше допустимого по ТУ убирают правкой на прессе, после чего подвергают вал термической обработке, выдерживая его 5-6 часов при t 200 ° С. Проверяют на биение.

Изношенные шейки восстанавливают, завершая их обработку шлифованием. Этим достигается требуемая шероховатость рабочей поверхности. Наружную поверхность и масляные каналы вала промывают в специальной ванне. Отверстие под подшипник вала КПП восстанавливается постановкой втулки, отверстие под болты маховика обрабатывают до ремонтного размера.

При сборке и установке коленвала используют болты крепления маховика увеличенного размера. После окончания работ требуется провести контроль для установления качества их проведения и выявления возможных трещин и раковин.

Стоимость

Главное при ремонте помнить, что долговечность и надежность механизма не должна снижаться. Иначе стоимость ремонта коленвала, какой бы она не была, окажется слишком высокой – ведь деньги будут потрачены зря.

Цены на ремонт коленвала зависят от многого – от возраста и модели автомобиля, от характера неисправности, глубины дефекта. Своевременное обращение к специалистам позволит оперативно ликвидировать неисправность, исключив распространение неполадок на близлежащие и связанные с ним функционально детали.