Ремонт коленчатых валов
Коленвал - один из предельно загруженных механизмов двигателя, чем и объясняется его нередкий выход из строя. К тому же, и ценой эта часть выделяется среди других, что не может не влиять на стоимость ремонта коленчатого вала. ДефектовкаРемонт коленчатого вала автомобиля невозможен без предварительной дефектовки. Она включает измерение износа шатунных, коренных шеек, их жесткости. Определяется размер изгиба детали по длине, наличие или отсутствие трещин, износ шеек под задние и передние уплотнения, износ поверхностей под креплениями шкивов, шестерен, шпоночных пазов и шлицевых частей.Износ резьбы на переднем плече коленвала, под креплением маховика, износ поверхностей шейки вала и многое другое – состояние данных элементов позволяет определить объем работ, составляющих ремонт коленвала авто. Причины неисправностиПри надлежащей эксплуатации коленвал прослужит долго. Но если использовать масло неизвестного происхождения и непонятного качества, не контролировать его уровень, менять его и фильтр когда придется, гонять мотор на максимуме, да еще и плохо прогретым – ремонтировать коленвал придется гораздо скорее, чем вы рассчитываете.Часто недостаточное количество смазки становится причиной появления изъяна. В основном это задиры шеек, сопровождающиеся увеличением в подшипнике зазора, износом рабочих поверхностей, перегревом и расплавлением вкладышей. Сами по себе задиры и износы не страшны – отремонтировать коленвал можно шлифовкой реек в уменьшенный размер. Но задир опасен сильным нагревом шейки, иногда весьма значительным. Вал после остывания окажется деформированным, и потребуются добавочные операции по его выпрямлению. РемонтВ мастерской, где ремонт коленвала предваряет диагностика, определяют порок детали. Основными дефектами считаются износ и изгиб коренных и шатунных шеек, износ отверстий фланца под крепление маховика и отверстий под подшипник вала КПП.Изгиб вала проверяют на стенде, на призмах на контрольной плите или при помощи индикатора на токарных станках. Изгиб выше допустимого по ТУ убирают правкой на прессе, после чего подвергают вал термической обработке, выдерживая его 5-6 часов при t 200 ° С. Проверяют на биение. Изношенные шейки восстанавливают, завершая их обработку шлифованием. Этим достигается требуемая шероховатость рабочей поверхности. Наружную поверхность и масляные каналы вала промывают в специальной ванне. Отверстие под подшипник вала КПП восстанавливается постановкой втулки, отверстие под болты маховика обрабатывают до ремонтного размера. При сборке и установке коленвала используют болты крепления маховика увеличенного размера. После окончания работ требуется провести контроль для установления качества их проведения и выявления возможных трещин и раковин. СтоимостьГлавное при ремонте помнить, что долговечность и надежность механизма не должна снижаться. Иначе стоимость ремонта коленвала, какой бы она не была, окажется слишком высокой – ведь деньги будут потрачены зря.Цены на ремонт коленвала зависят от многого – от возраста и модели автомобиля, от характера неисправности, глубины дефекта. Своевременное обращение к специалистам позволит оперативно ликвидировать неисправность, исключив распространение неполадок на близлежащие и связанные с ним функционально детали. |