Разборка коленчатых валов
Коленчатый вал выполняет важнейшую функцию в двигателе автомобиля, он предназначен для снятия полезной мощности на навесные агрегаты и трансмиссию. То есть при его поломке неизбежна полная разборка коленвала и собственно разборка двигателя для ремонта. В ряде случаев подобные неисправности и поломки могут быть чреваты различными неприятными последствиями, и могут повлечь за собой даже ремонт блоков управления двигателем.
Грамотная дефектовка коленвала не только поможет выявить причины неисправностей, но и сохранит время и силы при ремонте бензиновых двигателей.
Виды неисправностей в коленвале
Основные причины, требующие разборки коленчатого вала и его ремонта:
- Задиры и износ в области шатунных и коренных шеек коленвала.
- Износ торцевых поверхностей коленчатого вала.
- Дефекты шатунных и коренных шеек коленвала.
- Прогиб.
- Трещины.
- Царапины и другие дефекты области под сальники коленчатого вала.
- Поломки посадочных мест под штифты, а также шпоночных пазов.
- Неисправная резьба в различных крепежных системах.
Также рекомендуется разобрать коленвал непосредственно перед шлифованием его шеек, а также с целью смены звездочки привода газораспределительной системы.
Принцип разборки коленвала
Коленчатый вал балансируется в сборе с сцеплением и маховиком. Поэтому при дисбалансе маховика с сцеплением более 150 Гсм необходимо его устранить путем сверления на внутренней поверхности маховика специального отверстия, которое не должно превышать 2,5 см. Также рекомендуется перед снятием сцепления непосредственно с маховика наносить соответствующие риски на сопряженных деталях для более легкой сборки в дальнейшем.
В первую очередь при разборке необходимо вывести коленчатый вал из блока цилиндров и спрессовать муфту специальным съемником или же через латунную оправку. Далее следует убрать латунное кольцо и выбить шпонку, находящуюся в прорези вала. Затем следует провести шлифовку коленчатого вала специальным болтом, головка которого соответствует «14» и очистить необходимые каналы для продвижения масла в коленвале. Также необходимо промыть каналы коленчатого вала бензином и продуть воздухом. Далее запрессовываем и зачеканиваем новые заглушки. Шестерня и шпонка устанавливаются при использовании латунного молотка.