Замена коленчатых валов
Коленвал – конструктивный элемент двигателя, выполняющий роль оси. Он передает момент вращения от мотора к трансмиссии, при этом выдерживает большие нагрузки. Со временем составные части коленчатого вала изнашиваются, это и подшипники, и сальники, происходит увеличение допустимых зазоров между определенными узлами. Все это влечет не только появление шумов и утечку масла, но и значительное понижение мощности – довольно неприятное явление для транспортного средства.
В определенных случаях требуется снятие коленвала, монтаж новых частей, ремонт составных элементов, а иногда и полная замена коленвала авто, стоимость на который весьма немаленькая.
Причины для проведения замены коленвала
Чтобы определить необходимость замены коленвала по цене устраивающей автовладельца следует основательно подходить к выбору сервиса, где будут проводить эту процедуру. Также требуется знать, с какой целью планируется проводить демонтаж и установку коленчатого вала:
- аварийные происшествия, механические повреждения и прогибы коленчатого вала – такие ситуации могут повлечь не только замену коленвала по ценам и трудоемкости достаточно высоким, но и потребовать установки новых поршней с цилиндрами двигателя;
- желание повысить мощность двигателя, период разгона авто и скорость его движения – в этом случае потребуется кроме переустановки коленвала провести монтаж поршней и колец, выполнить доработку каналов ГБЦ.
Поэтапные действия при замене коленвала
Операция по замене коленвала является довольно продолжительной и трудозатратной, поэтому рекомендуется знать, что ожидать от этой процедуры, из каких этапов она состоит. Условно ее можно разделить на снятие старых деталей и установку нового агрегата.
Снятие коленвала:
- авто располагается на подъемнике, с него снимается поддон картера;
- с блока цилиндров устраняется держатель с сальником;
- снимается крышка привода с прокладкой и цепь ГРМ;
- выполняются отметки взаимного расположения шатунов относительно крышек;
- откручиваются гайки, которые крепят крышку шатуна, осуществляется снятие крышки с вкладышем;
- отсоединяются все шатуны от коленвала, перемещаются вверх, убираются вкладыши из крышек и шатунов;
- производится ослабление болтов, которые крепят крышки подшипников;
- поэтапно снимаются крышки подшипников и убираются упорные кольца;
- производится выемка коленвала из картера двигателя;
- производится замена вкладышей, проточка шеек коленвала либо его полная замена на новый.
Установка коленвала:
- выполняется промывка коленвала специальным раствором, производится его продувка сжатым воздухом, применяются новые вкладыши;
- производится смазка шеек колеевала маслом;
- коленчатый вал устанавливается в блок цилиндров;
- надеваются крышки подшипников, проверяется свободный ход коленвала;
- на коленвал устанавливаются шатуны с вкладышами, крышки;
- на авто надевается поддон картера двигателя;
- на блок цилиндров устанавливается держатель с сальником;
- последовательно надеваются все снятые детали;
- производится установка ГРМ с последующей регулировкой натяжения;
- выполняется замена натяжителя генератора или его настраивание;
- выполняется проверка и диагностика правильности работы.
Замена коленвала автомобиля: сколько стоит и где осуществлять?
Собираясь выполнить демонтаж и новую установку коленчатого вала, возникает множество проблем, одной из основных является решение вопроса: сколько стоит заменить коленвал? Так, цена будет зависеть от множества нюансов: общего состояния других систем автомобиля, целей проведения операции, желания усовершенствовать или просто обновить агрегат. В любом варианте процедура выйдет затратной и продолжительной.
Выполнять замену коленвала рекомендуется на качественных СТО, где могут не только выполнить необходимые действия, но и произвести сопутствующие мероприятия. Так,
автомойка мобильная, шиномонтаж или техосмотр станут приятным дополнением, а для выполнения этих процедур не придется совершать дополнительные поиски точек обслуживания.