Роль синхронизатора вращений распределительного с коленчатым валом в газораспределительном механизме играет резиновый замкнутый ремень. Высокие нагрузки предопределяют быстрый износ данной детали, поэтому в мануале оговорены сроки для желательной замены. Оптимальный пробег до снятия ремня ГРМ для замены – 55-60 тыс. км, но в целом оговаривается периодичность от 30 до 120 тысяч км пробега.
Разногласия в сроках заставляют регулярно проводить профилактическую проверку ремня ГРМ на степень износа, наличие надрывов и мелких трещин. Для абсолютного большинства конструкций двигателей разрыв – настоящая катастрофа с перспективами ремонта клапанов, поршневой группы. Поэтому при малейшем дефекте или даже видимом масляном загрязнении заменить деталь придется, совместив процесс с заменой насоса охлаждающей жидкости и опорного/натяжного ролика.
Воспользоваться услугами автосервиса или снять ремень ГРМ самостоятельно?
Для принятия решения следует теоретически ознакомиться с общими особенностями процесса для всех автомобилей:
Изначально необходимо освободить доступ к защитному кожуху, шкиву коленвала, демонтировав соответствующее переднее колесо. Отключение АКБ и слив жидкости подразумевается на первом этапе снятия ГРМ.
Поочередно за демонтажем шкива водяной помпы снимается верхняя и нижняя крышка привода, оборудование, ограничивающее доступ: приводы ремней ГУР, генератора, кондиционера.
При нажатой педали тормоза для предотвращения проворачивания ослабляется болт, держащий шкив коленвала. Подобным образом снимается крышка картера сцепления с удерживанием маховика.
Поршень первого цилиндра в идеале должен занять положение верхней точки. Для этого вручную нужно совместить метку на корпусе подшипника с отверстием в шкиве распредвала. Равнозначно устанавливаются метки ГРМ на корпусе масляного насоса, шкиве коленвала. Последний после этого можно снимать.
Затем демонтируется шайба, крышка, ослабляются болты крепления нижней крышки, натяжного ролика и его кронштейна. В момент ослабления ремня с помощью отвертки, вставленной между роликом и втулкой, зажимается регулировочный болт и снимается ремень.
Аналогично снятие ремня ГРМ происходит при замене привода масляного насоса, детальной проверке ГРМ, перед планируемым капитальным ремонтом газораспределительного механизма. Поэтому самостоятельные действия часто позволяют оценить трудоемкость, следовательно – стоимость услуг и сэкономленного времени посредством автосервиса.