Замена автомобильных турбин
Турбокомпрессор автомобиля – это главный конструктивный элемент системы турбонаддува, позволяющий увеличить производительность мотора за счёт отработанного газа. Он устанавливается в машинах с бензиновыми и дизельными двигателями. Турбокомпрессор состоит из турбины, центрального корпуса и центробежного компрессора.
Зачем производится замена турбины?
Если система турбонаддува вышла из строя, может понадобиться замена или
ремонт турбины. В процессе проверки зачастую выясняется, что причиной её неисправности является недостаток масла или низкое его качество, а также попадание внутрь агрегата инородного предмета. О необходимости
диагностики турбины свидетельствуют:
- понижение рабочих показателей мотора;
- чёрный или синий густой дым из выхлопной трубы;
- перерасход масла;
- нехарактерные звуки при включении компрессора;
- утечка масла.
Ремонт или установка новой турбины – очень трудоёмкий технический процесс повышенной сложности. Даже опытный мастер не сумеет справиться с данной задачей самостоятельно, для осуществления работ в системе турбонаддува ему потребуется ассистент. Учитывая то, насколько повышается качество эксплуатации двигателя, стоимость замены турбины можно назвать приемлемой. Чтобы точно узнать, сколько стоит замена турбины, вам нужно поинтересоваться этим заранее в выбранном техцентре по телефону.
В надёжных автосервисах цены на замену турбины в прайс-листе не расходятся с реальными суммами в чеке клиента, как и обещания о качественной замене устройства не расходятся с фактически выполненными работами.
Особенности замены турбины
Чтобы заменить турбину, необходимо дождаться, пока мотор машины и система турбонаддува полностью остынут. Затем можно произвести первичный осмотр агрегата и убедиться в наличии или отсутствии механических повреждений, а также засорения. Попадание любых (даже самых миниатюрных) посторонних предметов в это устройство приведёт к значительным неполадкам. Далее все действия по снятию и замене турбины ведутся в соответствии с руководством по эксплуатации от автопроизводителя.
Перед
снятием турбины обязательно полностью сливается масло из системы, после отсоединяются подводящие и отводящие трубки. Затем ослабляются фиксирующие винты и кронштейны, снимаются мелкие запчасти системы турбонаддува, а после этого извлекается турбина. На её место монтируется новая,
установка турбины ведётся в обратной последовательности.
После монтажа осуществляется
регулировка турбины: патрубки постепенно заполняются антифризом, потом запускается мотор, производится проверка на наличие утечки. Затем совершается пробная поездка и окончательная отладка турбины.