Регулировка автомобильных турбин

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

После ремонта турбины её работу необходимо отрегулировать. Настройку также стоит производить периодически при длительной эксплуатации даже при отсутствии видимых сбоев. Для регулировки турбины необходимо подкорректировать параметры клапана воздушной заслонки, а также датчика абсолютного давления.

Последовательность действий при регулировке турбины

Настройку турбины и обеспечение этого узла бесперебойной подачей воздуха в нужном объёме можно произвести в процессе таких манипуляций:
  • сначала проводится проверка патрубков, устраняется течь масла, восстанавливается герметичность узла, устанавливаются новые хомуты;
  • специальным растворителем очищается интеркуллер, после растворителя детали тщательно промываются проточной водой;
  • оценивается состояние заслонки, в случае закисания она разрабатывается и прочищается;
  • производится проверка герметичности тонких трубок, которые направлены к датчику абсолютного давления;
  • осуществляется замена воздушного фильтра.

Нюансы регулировки турбины

Чтобы эффективно регулировать турбину, работы должны начинаться с отсоединения шланга подачи давления на клапаны. Затем на его место устанавливается измерительный прибор и начинает нагнетаться воздух. Во время диагностики турбины при повышении давления в системе важно зафиксировать, в какой момент сработает заслонка. Если она открывается при показателях, которые не соответствуют указанным в инструкции, то её необходимо настроить с помощью специальных инструментов. Срабатывание заслонки при слишком низких показателях означает, что при движении машины будет наблюдаться значительный перерасход топлива.

Когда удалось отрегулировать турбину, нужно ещё дополнительно проверить датчик абсолютного давления, расположенный под сидением пассажира (во впускном коллекторе). Он представляет собой чёрную коробку с тремя трубками, в него также нагнетается воздух для замера силы тока, напряжения и давления при его работе. Если один из данных показателей будет иметь значительные отклонения в сравнении с параметрами, указанным в инструкции, то потребуется заменить датчик, иначе не избежать перерасхода топлива.