Замена систем охлаждения автомобилей

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Основным достижением современных автомобилестроителей является то, что свои детища в подавляющем большинстве они оснастили жидкостной системой охлаждения. Преимущество такой системы в надежности ее работы и способности четко поддерживать заданный тепловой режим в любых, порой экстремальных условиях эксплуатации авто. Теплоносителем в системе являются жидкости с высоким показателем теплоемкости, что обеспечивает равномерный и своевременный отвод тепла от склонных к перегреву деталей мотора. К ним относятся антифриз либо тосол. Основными конструктивными составляющими такой системы являются:

  • рубашка охлаждения,
  • центробежный насос, в народе называемый помпа,
  • радиатор,
  • вентилятор,
  • расширительный бачок и соединительные шланги, патрубки,
Практически каждый из перечисленных элементов может стать основанием для возникновения неисправности. Многие из них выявляются и устраняются при обслуживании системы охлаждения. Однако случается, что исправить положение может только замена системы охлаждения автомобиля

Внешние признаки заболевания системы охлаждения

Чаще всего на непорядок в работе охлаждающей системы указывают такие признаки:
  • перегрев или в зимний период переохлаждение мотора,
  • наблюдаемая наружная утечка жидкости,
  • внутренняя, не заметная снаружи утечка.
Каждый из отмеченных признаков может привести к катастрофическим последствиям. Наиболее затратными из них могут быть разборка ГБЦ, а в исключительном случае - установка инжекторного двигателя. Все это является свидетельством того, насколько важно вовремя проводить осмотр состояния и своевременную замену элементов системы охлаждения, цена которой пока не достигла астрономических значений.

Наиболее трудоемкой и затратной по стоимости является замена системы охлаждения при обнаружении течи радиатора, непредвиденная замена насоса охлаждающей жидкости и устранение проблем, вызванных внутренними утечками жидкости. Каждая из подобных работ требует соблюдения установленной последовательности, наличия специального оборудования, обученного персонала и исправного инструмента. Вместе с тем бывают неисправности, устранение которых происходит в считанные минуты. К ним традиционно относят замену датчика охлаждающей жидкости, восстановление необходимого уровня тосола. Поэтому четко и уверенно ответить на вполне закономерный, традиционный вопрос о том, сколько стоит замена системы охлаждения, не зная объема предстоящей работы, практически невозможно.

Если же Вы решили заменить систему охлаждения самостоятельно, помните, что приступать к работе, а тем более открывать пробку перегретого радиатора или расширительного бачка можно только после того, как лично убедитесь в полном охлаждении двигателя.