Замена систем охлаждения автомобилей
Основным достижением современных автомобилестроителей является то, что свои детища в подавляющем большинстве они оснастили жидкостной системой охлаждения. Преимущество такой системы в надежности ее работы и способности четко поддерживать заданный тепловой режим в любых, порой экстремальных условиях эксплуатации авто. Теплоносителем в системе являются жидкости с высоким показателем теплоемкости, что обеспечивает равномерный и своевременный отвод тепла от склонных к перегреву деталей мотора. К ним относятся антифриз либо тосол. Основными конструктивными составляющими такой системы являются:
- рубашка охлаждения,
- центробежный насос, в народе называемый помпа,
- радиатор,
- вентилятор,
- расширительный бачок и соединительные шланги, патрубки,
Практически каждый из перечисленных элементов может стать основанием для возникновения неисправности. Многие из них выявляются и устраняются при
обслуживании системы охлаждения. Однако случается, что исправить положение может только замена системы охлаждения автомобиля
Внешние признаки заболевания системы охлаждения
Чаще всего на непорядок в работе охлаждающей системы указывают такие признаки:
- перегрев или в зимний период переохлаждение мотора,
- наблюдаемая наружная утечка жидкости,
- внутренняя, не заметная снаружи утечка.
Каждый из отмеченных признаков может привести к катастрофическим последствиям. Наиболее затратными из них могут быть
разборка ГБЦ, а в исключительном случае -
установка инжекторного двигателя. Все это является свидетельством того, насколько важно вовремя проводить осмотр состояния и своевременную замену элементов системы охлаждения, цена которой пока не достигла астрономических значений.
Наиболее трудоемкой и затратной по стоимости является замена системы охлаждения при обнаружении течи радиатора, непредвиденная
замена насоса охлаждающей жидкости и устранение проблем, вызванных внутренними утечками жидкости. Каждая из подобных работ требует соблюдения установленной последовательности, наличия специального оборудования, обученного персонала и исправного инструмента. Вместе с тем бывают неисправности, устранение которых происходит в считанные минуты. К ним традиционно относят
замену датчика охлаждающей жидкости, восстановление необходимого уровня тосола. Поэтому четко и уверенно ответить на вполне закономерный, традиционный вопрос о том, сколько стоит замена системы охлаждения, не зная объема предстоящей работы, практически невозможно.
Если же Вы решили заменить систему охлаждения самостоятельно, помните, что приступать к работе, а тем более открывать пробку перегретого радиатора или расширительного бачка можно только после того, как лично убедитесь в полном охлаждении двигателя.