Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
На большинстве современных авто датчик контроля над температурой охлаждающей жидкости, или сокращенно ДТОЖ, служит не только для определения теплового состояния мотора. Он фиксирует информацию обо всех изменениях температуры, происходящих в работающем двигателе, электрические характеристики передает блоку управления (ЭБУ). ЭБУ обрабатывает полученные данные и выбирает наиболее рациональный для конкретных условий режим его работы. При низкой температуре блок дает команду на обогащение состава смеси, по мере увеличения температуры обедняет ее, выводя мотор в режим экономной работы. Кроме регулировки качества и количества топливной смеси ЭБУ по результатам измерений ДТОЖ регулирует момент зажигания, меняет обороты холостого хода, включает и отключает вентилятор охлаждения, блокирует муфту гидротрансформатора в авто с АКПП и т.д. Из всего сказанного напрашивается вывод, насколько важно проводить своевременную проверку датчика охлаждающей жидкости.
Неисправности ДТОЖ
К основным неисправностям, призывающим срочно заменить датчик охлаждающей жидкости, относятся следующие:
- замыкание изолированного контакта на массу,
- обрыв,
- отклонение показаний от проектных значений.
Если первые две неисправности определяются контроллером, то последняя им не определяется и ошибка не фиксируется. При анализе работы двигателя создается впечатление, что требуется
настройка бортового компьютера. Поэтому для того, чтобы точно определиться с причиной отказа, желательно произвести
снятие термостата, демонтировать ДТОЖ и внимательно проверить выдаваемые им параметры при разных температурах. Если подтверждается его причастность к отказу, заменить датчик охлаждающей жидкости.
Порядок замены ДТОЖ
Для замены датчика охлаждающей жидкости нужно:
- убедиться в том, что отказ связан с его состоянием,
- отсоединить массовую клемму на аккумуляторе,
- слить жидкость из системы,
- обеспечить удобный доступ к датчику, для чего снять мешающее оборудование,
- вывернуть датчик, а на его место ввернуть заведомо исправный.
Перед заменой датчика температуры охлаждающей жидкости, обратите внимание на маркировку. Все данные, нанесенные на корпус датчика, снятого с Вашего автомобиля и вновь устанавливаемого, должны совпадать. Прибор с другими параметрами устанавливать нет смысла, правильной работы от него не ожидайте. И еще. Работу выполняйте только на охлажденном двигателе, ведь температура прогретого мотора доходит до 90 градусов. А еще лучше – доверьте работу мастеру.