Разборка головки блока цилиндров
Современные технологии позволяют создать ГБЦ, срок службы которой будет максимально долгим. Однако с увеличением времени эксплуатации, под влиянием манеры езды и отрицательных внешних факторов может потребоваться ремонт этого узла двигателя, который невозможен без объективной диагностики и разборки головки блока цилиндров. Кроме того, потребность разобрать ГБЦ может возникнуть во время профилактических мероприятий. Но чаще всего процедуру демонтажа связывают с необходимостью:
О едином алгоритме снятия и разборки ГБЦ говорить не приходится из-за разнообразия конструктивных решений этого агрегата. Но общая схема существует.
Подготовительный этап
Разборку головки в Москве и других населенных пунктах начинают с «очистки» пространства вокруг ГБЦ для удобства работы. Для этого снимают аккумулятор, впускной коллектор с воздушным фильтром и блоком дроссельной заслонки, а также все навесное оборудование головки, куда включены:
- форсунки;
- свечи;
- катушки зажигания;
- высоковольтные провода;
- элементы ГРМ.
От ГБЦ отсоединяется и снимается выпускной коллектор. С двигателя для предотвращения загрязнения подкапотного пространства сливается антифриз и масло. Эта процедура служит и для визуальной диагностики масляных каналов, каналов охлаждающей жидкости. После съема клапанной крышки можно приступать к
снятию ГБЦ и непосредственной разборке головки.
Операции с ГБЦ
Чтобы быстро и результативно разобрать головку блока цилиндров, опытные механики рекомендуют поместить ее на специальный стенд. Для этой цели подойдет и типичный верстак или рабочий стол, что не может не отразиться на снижении аккуратности и точности выполняемых работ.
Все элементы ГБЦ разбираются в определенном порядке. Сначала демонтируются распредвалы, далее снимаются клапанные пружины вместе с клапанами, после чего головка считается разобранной. Последний этап – очистка, дефектовка и замена деталей, непригодных для дальнейшей эксплуатации, а также обратная
установка ГБЦ .
Цена разборки головки, как и
замена ГБЦ, зависит от модели автомобиля, количества и технических характеристик агрегата.