Установка головок блока цилиндров
Установка головки блока цилиндров проводится после диагностики, замены ГБЦ или ремонта этого важного узла автомобиля.
Подготовительный этап
Монтаж выполняется после сборки головки, при этом перед тем, как установить ГБЦ, проверяется плотность притирки клапанов. Для этого агрегат устанавливают камерой сгорания вниз и наливают около 30 мл керосина во впускной и выпускной каналы. Если появляются отпотевания керосина в камере сгорания, значит, клапаны притерты плохо и следует повторить процедуру установки и притирки. Использовать воду вместо керосина нельзя по причине того, что:
- она быстро испаряется;
- она может оставить известковый налет, пагубно влияющий на работу головки;
- детали ГБЦ покрыты слоем масляной пленки, и она под действием силы натяжения не сможет попасть в зазоры между седлом и тарелкой клапана.
Затем сопрягающиеся поверхности головки и блока цилиндров шлифуются и обезжириваются. Прокладка, которую мастер разместит между ними, тоже обезжиривается и устанавливается на блок цилиндров.
Этап установки
Чтобы грамотно установить головку блока цилиндров, как и для
установки коленвала, придется подготовить определенный набор инструментов, обязательно включающий в себя динамометрический ключ. С его помощью ГБЦ, установленная на блок цилиндров, затягивается в технически обусловленной последовательности и с определенным усилием, указанными в инструкции по ремонту и эксплуатации данной модели двигателя. Чаще всего гайки или болты затягиваются от центру к краям ГБЦ с усилием на одну треть от рекомендуемого усилия. Потом описанные действия повторяются еще дважды, каждый раз усиливая степень затяжки.
После того, как завершена установка головки автомобиля, приступают к установке привода ГРМ, а затем к монтажу прочего навесного оборудования двигателя, не забывая о
регулировке ГБЦ .
Секреты механиков
Нельзя производить сборку без
диагностики ГБЦ и установку «на сухую», т.к. это может привести к образованию задиров и раковин на трущихся поверхностях головки. По этой причине важно пользоваться масленкой, заполненной маслом с вязкостью не менее 75 единиц, например 75w40. Резьбовую часть всех болтов перед затяжкой ГБЦ рекомендуется обработать медной смазкой или пастой.
Динамометрический ключ запрещается заменять на обычный ключ с трубой и бытовыми весами, что можно встретить в кустарных автомастерских. И хотя цена установки головки там будет ниже, итоговый результат непредсказуем.
Цена установки ГБЦ зависит от количества головок и их месторасположения. Так, стоимость установки ГБЦ на четырехцилиндровый оппозитный двигатель будет до 10 раз дороже, чем аналогичная процедура на рядном четырехцилиндровом вертикальном двигателе.