Замена головок блока цилиндров
Для такой важной составной части двигателя, как ГБЦ, отведено несколько функций: обеспечивать эффективное сгорание топлива и продуктивную работу силового агрегата, не выпускать масло и охлаждающую жидкость из блока цилиндров, сдерживать прорыв отработанных газов сквозь окантовку камеры сгорания (ведь головка является и частью рубашки системы водяного охлаждения и частью газораспределительного механизма). Поэтому вовремя проведенная диагностика и замена головки блока цилиндров автомобиля продлевает ресурс работы мотора, увеличивает его мощность, уменьшает токсичность выхлопа и расход топлива. Зачастую после восстановления нормальной работы ГБЦ оказывается не нужной планируемая диагностика ГРМ или проверка датчика охлаждающей жидкости.
Почему так важна замена ГБЦ в автосервисе?
Многие автовладельцы решают вопрос «где заменить головку?» в пользу автомастерских, и связано это не только с технической оснащенностью последних, но и с профессиональным подходом к поиску причин неисправности. Специалисты-автомеханики не ограничиваются визуальным контролем узла, а прежде чем заменить головку, проводят стендовые испытания. При поиске мест просачивания жидкости и масла, трещин и пор в литье или при обследовании герметичности рубашки охлаждения применяются способы проверки вакуумом или давлением, магнитно-порошковая дефектоскопия.
Второй важный плюс автомастерских – наличие собственного станочного парка. Ремонт или замена ГБЦ на СТО не обходится без операций мехобработки. Если для заделывания трещин в теле головки достаточно сварки, то для выравнивания деформированной плоскости соединения ГБЦ с БЦ, для расточки и хонингования посадочных мест седел клапанов и цилиндров, шлифовки коленвала - требуется фрезеровальное, шлифовальное, расточное оборудование.
Диагностика ГБЦ, дефектовка или замена головки в автосервисе позволит избежать повторного ее повреждения, вследствие плохо отцентрованой прокладки или смещенных герметизирующих элементов (несоосность втулок, седел). Попутно мастера проверят и восстановят толкатели, направляющие втулки клапанов, распредвал, не обойдут своим вниманием и маслосъемные колпачки. Замена головки на СТО не ограничится только механической обработкой и заменой деталей. Чтобы в двигателе не осела лишняя грязь, перед началом дефектовки его вымоют, а после мехработ- удалят стружку из каналов системы смазки при помощи продувки сжатым воздухом, старые болты крепления головки обязательно будут замены на новые, так как долгое пребывание в стадии сильной затяжки их деформирует.
Объединение этих плюсов отводит вопрос «сколько стоит замена головки блока цилиндров» на второй план, ведь по сравнению с такими не менее важными операциями, как
настройка ТНВДobsluzhivanie-dizelnyh-dvigateley.html">обслуживание дизельных двигателей - замена ГБЦ по прайсу будет невысока.
Когда требуется дефектовка ГБЦ
Главный «виновник» нарушения герметизации между головкой и БЦ – перегрев мотора. Он вызывает преждевременный износ прокладки и деформацию той плоскости головки, которой она соединяется с блоком цилиндров. В редких случаях от перегрева в головке блока могут появиться трещины. Найти их визуально сложно, а вот методом опрессовки, доступным в условиях СТО – легко. Почернение прокладки говорит о просачивании сквозь металлическую окантовку отработанных газов. Замена головки авто потребуется и в случае недостаточной либо слишком сильной затяжки болтов. Но в любом случае устранить трещины, коробления, износы, раковины и слабую посадку домашним ручным инструментом будет проблематично.