Снятие головок блока цилиндров
Самый распространенный повод для снятия ГБЦ – смена прогоревшей прокладки, о чем дружно сообщат в нужное время цилиндры изменением компрессии и перебоями в работе.
Другими весомыми причинными становится ремонт клапанного механизма и восстанавливающие работы по отношению к самой головке.
Какими параметрами оценивается работа и сколько стоит снять головку блока цилиндров автомобиля на СТО?
Перспектива возни с почти метровой алюминиевой либо чугунной деталью (дизелей) улыбается специалистам автосервиса, но грозит немалыми расходами автовладельцу даже в случае элементарной
замены прокладки ГБЦ. Непосредственно на снятие головки блока цилиндров цены диктуются типом двигателя. Естественно, что устройство отечественного
проверенного карбюратора отличается от конструкции японского 16-ти цилиндрового автоматизированного агрегата. Доступ к нужной детали затрудняется в разы наличием многочисленных датчиков и узлов. Проблематичность снятия головки стоимость от автосервиса характеризует, как нельзя лучше.
Общие особенности процедуры для всех типов двигателей
Независимо от того, где снятие головки осуществляется, отмечаются общие моменты:
- Даже если основная цель – не замена крышки клапанов, нужно добраться до данной точки, поэтому трубки, воздухоотводы, провода и т. д. по необходимости отсоединяются.
- Требуется слить охлаждающую жидкость не только с двигателя, но из блока, где есть специальная для этого съемная пробка. Иначе попадание "тосола" (воды) в цилиндры испортит наглядную картинку состояния деталей. Попадание жидкости в картер также крайне нежелательно, если не планируется замена масла в двигателе.
- При снятии ГБЦ цена исправных комплектующих деталей волнует прежде всего. Поэтому, во избежание проблем, тяжелую чугунную головку лучше полностью освободить от внешних и внутренних коллекторов. Легкая алюминиевая чаще всего снимается с коллекторами в связи с труднодоступностью крепящих болтов.
- Некоторые, например, УУ- образные в японских авто двигатели имеют две ГБЦ, поэтому оперативность зависит полностью от правильной очередности (левой или правой) снятия.
- Возникают определенные нюансы с метками ремня, на шкивах двигателя, так как распредвал находится именно в ГБЦ. Установка меток ГРМ желательна, даже если есть заводские. Вариант снятия зубчатого колеса, закрепив на нем ремень, подходит для двигателей с одним распредвалом.
- Проблематичным позже может стать ремонт цепи ГРМ, если не зафиксировать в нескольких местах кольями на звездочке перед изъятием последней. Для уверенности не мешает извлечь гидронатяжитель.
Насколько легко снять ГБЦ самостоятельно?
Деловых людей заставляет немедленно снять головку цена простоя автомобиля, поэтому они используют профессионализм мастеров сервиса. Начать экономить лучше уже с
первого технического обслуживания авто. Но, когда время позволяет, можно сыграть ва-банк и серьезным самостоятельным ремонтом. Аккуратный подход к авто на подъемнике с многозубчатым ключом Т 55 для болтов 4-х и 5-ти цилиндровых двигателей или внешним звездчатым инструментом Е 14 для моторов с 6-ти цилиндрами вполне может завершиться удачно.
Стоит помнить, что от правильного снятия ГБЦ стоимость последующего ремонта зависит больше, чем от характера повреждения. Самостоятельные потуги могут помочь сэкономить на ремонте, но есть риск и дополнительных проблем. Как минимум, к деформации поверхности и необходимости шлифовки, если не к дорогостоящей
замене ГРМ, могут привести неподходящий инструмент, грубая сила и малейшая некомпетентность.