Замена крышки клапанов двигателя
Замена крышки клапанов – совершенно несложная задача, но требующая ответственного подхода, необходимых инструментов, опыта и знаний. Она выполняется без демонтажа двигателя по нескольким причинам. Основная из них – механическое повреждение детали: трещины, сколы, другие дефекты, которые появляются в следствие разрыва цепи или ремня ГРМ. Также обусловить замену крышки может и неправильное затягивание креплений при замене клапанов, установке распредвала, масляного насоса или снятии цепи ГРМ. В исключительных случаях ее заменяют в ходе персонального тюнинга автомобилей, когда внешний вид детали не соответствует имиджу машины и предъявленным требованиям автовладельца.
Меняем крышку клапанов
Заменить крышку клапанов правильно и качественно может только имеющий опыт специалист. При малейших неточностях в ходе установки она лопнет. Очень важно правильно затягивать крепления – перекрестно, другие варианты не допускаются. Выполнять работу лучше динамометрическим ключом. Перед тем как произвести монтаж новой крышки, следует проверить и при необходимости заменить болты, шайбы креплений форсунок, прокладку. Необходимо также тщательно следить за моментами затяжки, для перестраховки лучше регулярно проверять их. Чтобы предотвратить попадание осколков и другого мусора в клапаны, форсунки и другие открытые топливные детали, следует накрыть их полиэтиленом. Крепления крышки клапанов затягиваются аккуратно по направлению от середины до краев в несколько заходов.
Последствия несвоевременной замены крышки
Результат эксплуатации машины с неисправной крышкой:
- коробка, двигатель и другие комплектующие автомобильные узлы в масле, его постоянная течь, что неблагоприятно сказывается на работе всех агрегатов и машины в целом;
- частые поломки клапанов и необходимость их замены;
- загрязнение форсунок и необходимость их регулярной прочистки;
- затруднительная работа двигателя, снижение его оборотов, утрата динамичности авто.