Установка меток газораспределительного механизма
Контроль установки меток ГРМ автомобиля, проводимый перед заменой цепи ГРМ, обычно затруднений не вызывает. Начинаем с определения положения ВМТ первого цилиндра. Совмещаем метку на маховике или переднем шкиве с соответствующей меткой на кожухе или отливкой на передней крышке двигателя. Для нахождения метки маховика нужно снять резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления. Вступительная фаза работы выполнена.
Далее нужно добраться к распредвалу. Аккуратно отсоединив все тросики, проводки, шлангочки, которые будут препятствовать снятию крышки клапанов, очень осторожно снимаем ее, стараясь при этом не повредить прокладку. Теперь мы получили доступ к метке на шестерне распредвала. Она должна быть совмещенной с отливом на переднем корпусе подшипников вала.
Для того чтобы установить метки при снятии ремня ГРМ, демонтируем кожух защиты ременного привода. Метки, расположенные на шкивах и звездочках коленчатого, распределительного вала и привода топливного насоса в случае работы с дизельным двигателем должны совместиться с соответствующими отливками.
Восстановление меток ГРМ автомобиля
Значительное затруднение вызывает
установка ремня ГРМ, который повредился во время движения. Конструкция современного двигателя предусматривает такую поломку, клапана в этой ситуации остаются невредимыми. А желанных меток порой не видно. Для того чтобы в такой неординарной ситуации найти, где установить метки ГРМ, разработана специальная методика.
Начинается работа с определения ВМТ первого цилиндра. Далее снимаем крышку клапанов и обеспечиваем доступ к шкиву распредвала. Вал осторожно вращаем до тех пор, пока эксцентрическая часть кулачков четвертого цилиндра не окажется внизу, а эксцентрики кулачков первого – вверху. Это положение кулачков говорит о том, что в четвертом цилиндре оканчивается очистка от отработанных газов. С помощью набора щупов, осторожно вращая шкив в разные стороны, находим положение, когда его выхлопной клапан начинает приоткрываться. Получаем центральную отправную точку.
Расчет величины поворота шкива
Наступает время проведения математических расчетов. Делим 360 на количество зубьев шестерни распредвала. Полученная величина расскажет о том, скольким градусам соответствует поворот вала на один зуб. Зная, величину перекрытие выпускного клапана по коленвалу и то, что распредвал любого двигателя вращается ровно в два раза медленнее, чем вращается коленвал, определяем насколько нужно довернуть шкив от исходной точки в направлении, противоположном направлению его нормального вращения. Получаем установочную метку. Теперь нужно постараться найти остатки, проблески заводской, ведь она должна быть либо в найденном месте, либо где-то рядом.
На первый взгляд в предлагаемой методике нет ничего сложного. Но от человека, рискнувшего ею воспользоваться, она требует определенных навыков, знаний. Поэтому все-таки желательно подыскать надежный сервис, где установку меток ГРМ выполнят специалисты, используя для этого современные приборы и приспособления.