Обслуживание систем охлаждения автомобилей

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Сбои в системе охлаждения приводят к поломке ДВС вследствие его перегрева или переохлаждения. Только вовремя проведенное в автосервисе обслуживание системы охлаждения гарантированно избавит автовладельца от дорогостоящего ремонта двигателя и преждевременной замены системы охлаждения.

Проверка теплового баланса и герметичности системы

При обслуживании системы охлаждения автомобиля на СТО в первую очередь оценивается тепловой баланс. Судить о нем можно по времени прогрева ДВС и по его рабочей температуре. Если при работающем двигателе температура ДВС находится в пределах 80-95°С, то, следовательно, система охлаждения обеспечивает оптимальный тепловой баланс.

Во время осмотра системы также определяется ее герметичность. Для этого механик проверяет шланги на предмет наличия повреждений путем их перегиба и сжатия. Если шланги затвердели, то следует их заменить. Далее проверяется герметичность соединения шлангов с патрубками и штуцерами. После этого оценивается состояние прокладки патрубка расширительного бачка. Убедиться в наличии утечки охлаждающей жидкости автовладелец может и самостоятельно по скорости ее убывания во время эксплуатации транспорта.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверяется уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе. Если уровень меньше минимума, то мастер СТО доливает жидкость в расширительный бачок. Но нельзя заливать холодную жидкость в разогретый двигатель, поскольку из-за этого в рубашке охлаждения ГБЦ могут появиться трещины. Также нельзя после слива охлаждающей жидкости запускать ДВС, так как могут выпасть седла клапанов или может произойти прогорание прокладок и разрушение уплотнительных колец гильз цилиндров.

Обслуживание термостата

Работоспособность термостата можно проверить и без его снятия с двигателя. Для этого автомеханик запускает и прогревает ДВС до нормальной рабочей температуры. Если радиатор и его отходящий патрубок нагреваются медленно, то, значит, термостат заклинивает. После устранения причины неисправности мастер автосервиса обязательно проводит настройку термостата. Если не будет проведена регулировка устройства, то из-за неправильного функционирования термостата практически гарантировано произойдет закипание охлаждающей жидкости.

Проверка радиатора

Начинается проверка авторадиаторов с визуального осмотра. Устройство проверяется на предмет нарушения герметичности, наличия вмятин, пробоин, трещин на пластинах каркаса и повреждений шлангов. Затем проверяется теплоотдача радиатора. Если устройство теплое только сверху, а нижняя часть его не прогревается, то, следовательно, радиатор засорен накипью, ржавчиной или маслом. После промывки и ремонта устройство обязательно проверяется на герметичность и перекос.

Промывка системы охлаждения

Загрязнение системы может привести к постепенной закупорке каналов радиатора и увеличению вероятности перегрева двигателя. Поэтому необходимо периодически выполнять на СТО очистку системы от осадков, накипи и ржавчины. Проводить промывку следует при сезонных техосмотрах. Если имеются незначительные отложения, то для промывки используется чистая вода. При сильном загрязнении системы на СТО применяются специальные химические составы.