Обслуживание систем охлаждения автомобилей
Сбои в системе охлаждения приводят к поломке ДВС вследствие его перегрева или переохлаждения. Только вовремя проведенное в автосервисе обслуживание системы охлаждения гарантированно избавит автовладельца от дорогостоящего ремонта двигателя и преждевременной замены системы охлаждения.
Проверка теплового баланса и герметичности системы
При обслуживании системы охлаждения автомобиля на СТО в первую очередь оценивается тепловой баланс. Судить о нем можно по времени прогрева ДВС и по его рабочей температуре. Если при работающем двигателе температура ДВС находится в пределах 80-95°С, то, следовательно, система охлаждения обеспечивает оптимальный тепловой баланс.
Во время осмотра системы также определяется ее герметичность. Для этого механик проверяет шланги на предмет наличия повреждений путем их перегиба и сжатия. Если шланги затвердели, то следует их заменить. Далее проверяется герметичность соединения шлангов с патрубками и штуцерами. После этого оценивается состояние прокладки патрубка расширительного бачка. Убедиться в наличии утечки охлаждающей жидкости автовладелец может и самостоятельно по скорости ее убывания во время эксплуатации транспорта.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверяется уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе. Если уровень меньше минимума, то мастер СТО доливает жидкость в расширительный бачок. Но нельзя заливать холодную жидкость в разогретый двигатель, поскольку из-за этого в рубашке охлаждения ГБЦ могут появиться трещины. Также нельзя после слива охлаждающей жидкости запускать ДВС, так как могут выпасть седла клапанов или может произойти прогорание прокладок и разрушение уплотнительных колец гильз цилиндров.
Обслуживание термостата
Работоспособность термостата можно проверить и без его снятия с двигателя. Для этого автомеханик запускает и прогревает ДВС до нормальной рабочей температуры. Если радиатор и его отходящий патрубок нагреваются медленно, то, значит, термостат заклинивает. После устранения причины неисправности мастер автосервиса обязательно проводит
настройку термостата. Если не будет проведена регулировка устройства, то из-за неправильного функционирования термостата практически гарантировано произойдет закипание охлаждающей жидкости.
Проверка радиатора
Начинается
проверка авторадиаторов с визуального осмотра. Устройство проверяется на предмет нарушения герметичности, наличия вмятин, пробоин, трещин на пластинах каркаса и повреждений шлангов. Затем проверяется теплоотдача радиатора. Если устройство теплое только сверху, а нижняя часть его не прогревается, то, следовательно, радиатор засорен накипью, ржавчиной или маслом. После промывки и ремонта устройство обязательно проверяется на герметичность и перекос.
Промывка системы охлаждения
Загрязнение системы может привести к постепенной закупорке каналов радиатора и увеличению вероятности перегрева двигателя. Поэтому необходимо периодически выполнять на СТО очистку системы от осадков, накипи и ржавчины. Проводить промывку следует при сезонных техосмотрах. Если имеются незначительные отложения, то для промывки используется чистая вода. При сильном загрязнении системы на СТО применяются специальные химические составы.