Настройка термостатов
Термостат является важным узлом в любом транспортном средстве, именно от него зависит температура в двигателе автомобиля. В работе данного узла разобраться достаточно просто, поскольку при возникновении любых неполадок автолюбителю не потребуется проверка термостата, так как отклонение температуры в двигателе он увидит моментально. Если наблюдается стабильное длительное снижение температуры, то проблема решается настройкой термостата.
Порядок проведения настройки
В автомобилях российского производства настроить термостат можно посредством выполнения следующих последовательных действий:
- Во-первых, необходимо слить тосол, демонтировать термостат и разобрать его;
- Во-вторых, необходимо установить длину штыря, который появляется при повышении температуры (обычно не превышает нескольких миллиметров);
- В-третьих, производится нагревание термостата до нормальной температуры, стабильно поддерживаемой в двигателе;
- В-четвертых, осуществляется повторный замер штыря термостата при нормальной температуре, вычисляется разница между новой полученной длиной и первоначальной;
- Наконец, осуществляется непосредственная регулировка термостата, которая заключается в укорачивании его штыря на полученную разницу.
После завершения процедуры настройки термостата следует залить тосол и осуществить
установку термостата обратно в транспортное средство.
Настроить термостат в условиях автосервиса несколько проще, поскольку мастер использует специальное оборудование. Также процедура несколько упрощается при ее реализации для некоторых автомобилей зарубежного производства. Необходимость предварительной диагностики определяется автолюбителем самостоятельно, поскольку при выходе термостата из строя неполадки будут гораздо более ощутимыми. Стойкое понижение температуры в двигателе практически однозначно свидетельствует о потребности в проведении настройки термостата.