Регулировка термостатов
Термостат автомобиля представляет собой устройство, работа которого зависит от показаний датчика температуры. При низкой температуре он включается, при слишком высокой – временно отключается. Когда стрелка датчика оказывается на отметке ниже заданной, включается горелка термостата, воздух в теплообменнике прогревается, а затем срабатывает вентилятор. Такой механизм работы предотвращает подачу непрогретого воздуха. Если это устройство неисправно, может понадобиться замена, ремонт или обычная настройка термостата. Комплекс работ в любом случае начинается с проверки термостата, поскольку может оказаться, что для восстановления его работоспособности достаточно правильной регулировки.
Как осуществляется регулировка термостата?
При ухудшении работы термостата, неправильных показаниях датчика, некорректной подаче тёплого и холодного воздуха необходима регулировка термостата. Основной её задачей является проверка, при необходимости чистка и отладка каждого составляющего элемента данного агрегата. Если настройка оказалась безрезультатной, то необходимо заменить неисправный механизм и провести
установку термостата, который пригоден для работы.
Чтобы начать регулировать термостат, его нужно сначала выключить, затем демонтировать. Снятие включает несколько этапов:
- сливается антифриз;
- снимается лицевая панель устройства;
- поочерёдно отсоединяются провода, при этом важно сделать буквенно-цифровые пометки возле каждого контакта, чтобы не допустить ошибку при подключении;
- извлекается коробка термостата.
Отрегулировать термостат можно за счёт изменения длины стержня, который отвечает за подачу сигнала о включении и выключении устройства. При увеличении температуры жидкости её объём увеличивается, выталкивая штырь наружу, что приводит к отключению термостата. Если температура, которой при работе достигает термостат, слишком низкая, данный стержень можно уменьшить, проведя предварительные замеры и вычисления. Если рабочую температуру термостата нужно понизить, то длина штыря должна быть увеличена.