Замена насоса охлаждающей жидкости необходима в единственном случае - при выходе из строя данного узла. При этом об указанной неисправности можно узнать по нескольким внешним признакам, наиболее явными и частыми из которых являются посторонние звуки при работе мотора, подтекание, заклинивание. Предотвратить возникновение такой поломки и увеличить период эксплуатации данного узла можно своевременным обслуживанием системы охлаждения, а также отсутствием перетягивания при установке ремня ГРМ. Специалисты рекомендуют рассматривать рекомендуемые параметры натяжения в качестве максимально возможных.
Порядок замены
Если поломка произошла, то заменить насос охлаждающей жидкости рекомендуется в следующем порядке:
прежде всего производится замена жидкости в системе охлаждения, так как ремонтные работы требуют ее слива;
после удаления жидкости осуществляется снятие термостата, то есть отсоединяются его нижний и верхний шланги;
снимается ремень генератора, отсоединяется его регулировочная планка, немного ослабляется нижнее крепление;
далее нужно демонтировать шкив привода охлаждающей жидкости;
потом нужно открутить гайки, укрепляющие трубу отвода жидкости;
наконец, следует открутить последние три болта, которыми сам насос крепится к блоку цилиндров;
на завершающей стадии насос снимается, отворачиваются болты, и его передняя часть с прокладкой заменяется на новую;
монтаж насоса охлаждающей жидкости реализуется в обратном порядке.
Замена насоса охлаждающей жидкости относится к числу сложных ремонтных процедур, выполнять которую рекомендуется исключительно в автосервисе. В результате автолюбитель добивается нормальной работы данного узла при полном отсутствии посторонних звуков и иных неблагоприятных последствий. Следует учесть, что описанные симптомы данной неисправности также нуждаются в профессиональном диагностическом подтверждении.