Ремонт муфты сцепления автомобилей

Ремонт сцепленияОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена сцепления (комплект)2 250 p4 000 p4 500 p5 000 p
 

Муфта сцепления – это механизм, который обеспечивает кратковременное разъединение и плавное, равномерное соединение мотора и трансмиссии автомобиля. Если муфта неисправна, нормальное переключение передач невозможно, необходима разборка сцепления и ремонт узла.

Признаки неисправности муфты сцепления

  • Машина продолжает двигаться при выжатой педали сцепления;
  • При переключении скоростей появились характерные шумы;
  • Муфта буксует, автомобиль плохо разгоняется при отпущенной педали сцепления (хотя мотор работает нормально);
  • Сцепление выключается резко, и машина трогается рывком, даже если водитель отпускает педаль очень плавно.
Перечисленные проблемы необязательно указывают на неисправность силовой муфты, более точно определить причины этих неполадок позволяет диагностика сцепления.

Распространенные неисправности муфты сцепления

Основным дефектом в работе механизма является нарушение передачи крутящего момента вследствие износа деталей муфты и нарушения регулировки узла, что приводит к пробуксовыванию, перегреву и, соответственно, к заметному ухудшению управляемости авто. Чаще всего встречаются следующие неисправности:
  • Заедание муфты сцепления, в результате чего она передвигается по направляющей втулке неравномерно;
  • Зазор между отжимными рычагами узла и подшипником увеличен или, наоборот, отсутствует;
  • Ослабление или поломка пружин муфты вследствие износа, неправильной эксплуатации или заводского брака;
  • Перекос или коробление дисков, появление задиров на рабочих поверхностях, износ или разрывы накладок;
  • Чрезмерная смазка подшипника муфты, которая приводит к замасливанию дисков сцепления (чаще всего является следствием непрофессионального обслуживания сцепления);
  • Ослабление креплений кулачков или рычажков силовой муфты.

Ремонт муфты сцепления автомобиля

  • Для ремонта муфты сцепления используется специальный универсальный стенд, который входит в стандартное оснащение практически любого крупного сервиса. Сцепление устанавливается на него в сборе, и муфта разбирается.
  • Когда муфта сцепления разобрана, производится визуальный осмотр деталей. Сломанные, изношенные и деформированные детали узла восстанавливаются (если это возможно) или заменяются новыми, удаляется старая смазка. Поверхность вала муфты и посадочные места подшипников можно восстановить посредством наплавки или нанесения специального гальванического покрытия с последующей шлифовкой деталей.
  • Обязательно производится регулировка муфты сцепления, которая позволяет избежать пробуксовок при эксплуатации механизма.
  • После ремонта производится сборка сцепления и установка механизма на автомобиль.