Обслуживание сцепления автомобилей

Ремонт сцепленияОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена сцепления (комплект)2 250 p4 000 p4 500 p5 000 p
 

Обслуживание сцепления легкового автомобиля – регулярная процедура, призванная гарантированно обеспечить безупречную управляемость авто и максимальную безопасность движения. Обслуживая механизм согласно регламенту производителя, можно даже без разборки сцепления существенно снизить вероятность его капитального ремонта с сопутствующими дополнительными расходами.

Сервисно-профилактические работы, относящиеся к повышению работоспособности сцепления, следует также обязательно проводить при выявлении таких сбоев в его функционировании:

  • пробуксовке (проскальзывании) дисков
  • недостаточном выключении механизма при максимально нажатой педали
  • резком включении (сильных рывках в процессе трогания машины) даже при медленном отпускании педали

Какие работы охватывает обслуживание сцепления автомобиля

Исправность сцепления необходимо каждый раз контролировать перед выездом с автостоянки или гаража. Для этого достаточно при запущенном двигателе выжать педаль по максимуму и не торопясь включить передачу. Шум шестерен при этом будет первым сигналом о неполном включении сцепления. Полезно при затянутом стояночном тормозе перейти на высшую передачу и затем медленно отпустить педаль. Если мотор не глохнет, значит механизм явно пробуксовывает. Каждое из перечисленных проявлений говорит о необходимости полной регулировки корзины сцепления. Стоит обратить внимание и на плавность хода педали.

Собственно обслуживание сцепления заключается в том, что проводя штатное первое техническое обслуживание следует подрегулировать свободное перемещение педали, подтянуть картер, а также дополнительно смазать привод выключения и выжимной подшипник. При втором ТО к этим операциям добавляется регулировка лапок сцепления (точное выставление зазора между рычагами и упорным подшипником).

Смазка упорного подшипника обычно ведется через масленку, но в ряде авто, снабженных графитовым вкладышем, она не нужна. Тем не менее, все остальные детали сцепления (втулки, вилки включения, наружные сочленения) необходимо смазывать при каждом техобслуживании.