Обслуживание сцепления автомобилей
Обслуживание сцепления легкового автомобиля – регулярная процедура, призванная гарантированно обеспечить безупречную управляемость авто и максимальную безопасность движения. Обслуживая механизм согласно регламенту производителя, можно даже без разборки сцепления существенно снизить вероятность его капитального ремонта с сопутствующими дополнительными расходами.
Какие работы охватывает обслуживание сцепления автомобиляИсправность сцепления необходимо каждый раз контролировать перед выездом с автостоянки или гаража. Для этого достаточно при запущенном двигателе выжать педаль по максимуму и не торопясь включить передачу. Шум шестерен при этом будет первым сигналом о неполном включении сцепления. Полезно при затянутом стояночном тормозе перейти на высшую передачу и затем медленно отпустить педаль. Если мотор не глохнет, значит механизм явно пробуксовывает. Каждое из перечисленных проявлений говорит о необходимости полной регулировки корзины сцепления. Стоит обратить внимание и на плавность хода педали.Собственно обслуживание сцепления заключается в том, что проводя штатное первое техническое обслуживание следует подрегулировать свободное перемещение педали, подтянуть картер, а также дополнительно смазать привод выключения и выжимной подшипник. При втором ТО к этим операциям добавляется регулировка лапок сцепления (точное выставление зазора между рычагами и упорным подшипником). Смазка упорного подшипника обычно ведется через масленку, но в ряде авто, снабженных графитовым вкладышем, она не нужна. Тем не менее, все остальные детали сцепления (втулки, вилки включения, наружные сочленения) необходимо смазывать при каждом техобслуживании. |