Регулировка корзины сцепления автомобилей
Отдельные механизмы трансмиссии иногда предоставляют шанс автовладельцам исправить небольшие ошибки управления и эксплуатации без поиска дорогих автозапчастей. Так порядок в работе подгулявшего сцепления можно навести незначительной регулировкой корзины, муфты или парой поворотов регулировочного болта в приводе.
Возможно, последний пример с болтом для авто с пробегом свыше 200 км не очень удачный. Но в менее безнадежных случаях регулировка сцепления, совмещенная с заменой подшипника сцепления, настройками муфты и привода имеет некоторый смысл.
Что именно регулируется в корзине?
За счет ровного износа фрикционов ведомого диска сохраняется работоспособность остальных деталей сцепления и целостность маховика. Необходимое сжатие обеспечивается диафрагменной пружиной с металлическими лепестками (лапками) на внутреннем диаметре. Для соблюдения положенного расстояния между маховиком и диском можно применить
регулировку лапок сцепления, концы которых взаимодействуют с подшипником.
Регулировка нажимного диска
Чтобы отрегулировать корзину сцепления (нажимной диск), нужно выставить равное расстояние от края лапок у подшипника до поверхности диска. Для этого старого образца сцепление разбирается полностью, а для настроек корзины нового типа с гайками лапок на поверхности снимается только поддон. Корзина сцепления кладется на плоскость, имитирующую высоту
установки диска сцепления, с помощью гаек фиксируются лапки на точном расстоянии по инструкции.
Какие проблемы решает регулировка корзины сцепления?
Изменения в работе этой части трансмиссии владелец авто ощущает через педаль переключения передач. Неполное включение сцепления (пробуксовка) выражается в работе двигателя при проверке включением сцепления и стояночного тормоза. До проверки автомобиль теряет динамику и скорость на подъемах, появляются проблемы с
регулировкой педали сцепления - свободного ее хода. Что есть причина, а что - следствие, определить достаточно сложно. Стандартная настройка корзины проводится, в первую очередь, в процессе естественного износа накладок диска.