Регулировка лапок корзины сцепления автомобилей

Ремонт сцепленияОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена сцепления (комплект)2 250 p4 000 p4 500 p5 000 p
 

Автомобильный механизм сцепления, независимо от его исполнения и конструктивной специфики, призван выполнять такие функции:

  • передавать крутящий момент мотора ведущим колесам
  • кратковременно отсоединять силовой агрегат от КПП
  • обеспечивать плавное трогание
  • защищать трансмиссию и двигатель от перегрузок и связанных с ними поломок
Входящие в состав механизма рычаги выключения («лапки») являются ключевыми его элементами, поскольку непосредственно разъединяют ведущий (нажимной) и ведомый диски. Поэтому правильная настройка сцепления в решающей степени зависит от точной регулировки лапок корзины сцепления. Однодисковые сухие постоянно замкнутые механизмы, устанавливаемые на большинстве современных легковушек, имеют три рычага, что обеспечивает хорошую центровку ведущего диска и возможность его осевого перемещения в ходе выключения сцепления. Рычаги выставляются в процессе заводской настройки и при нормальной эксплуатации вмешательства не требуют. Необходимость заново отрегулировать лапки сцепления возникает после замены дисков, на завершающей стадии ремонта муфты сцепления или всего механизма.

В чем заключается регулировка лапок сцепления

Настройка лапок сцепления состоит в выставлении их строго в одной плоскости для равномерного срабатывания и исключения взаимного проскальзывания дисков. Предварительно к маховику на калиброванные шайбы заданной производителем толщины устанавливается нажимной диск. Затем посредством вращения специальных сферических гаек, расположенных на опорных вилках, следует добиться одинакового для всех рычагов расстояния от конца рычага до маховика. Размер этот для каждого механизма свой и выставляется с точностью до 0,05 мм. Очень важно помнить, что гарантированно отрегулировать лапки корзины сцепления можно лишь, когда нажимные пружины относятся к одной нагрузочной группе.

Также проехав 80 000 км рекомендуется промерять во включенном состоянии расстояние между ведущим диском и маховиком. Если оно меньше допустимого, требуется более тщательная диагностика сцепления с возможной последующей заменой рычагов.