Настройка сцепления автомобиля
Поскольку в ходе эксплуатации элементы механизма сцепления любого автомобиля находятся под постоянным динамическим воздействием, их периодическая проверка и, если необходимо, настройка являются одними из необходимейших сервисных операций. И хотя автопроизводитель рекомендует проводить настройку сцепления, как минимум, раз в год, при спортивно-агрессивном характере вождения её следует осуществлять чаще – при появлении признаков пробуксовки дисков, нехарактерных шумах шестерен, уменьшении свободного хода педали или обнаружении течи жидкости из системы привода. Настраивать механизм следует также после замены вилки сцепления, подшипника или корзины вцелом. Как грамотно настроить сцеплениеПолная настройка механизма сцепления – процесс, состоящий из:
С этой же целью на втором этапе настройки регулируется зазор между муфтой и рычагами, для чего следует поставить КПП на «нейтраль», снять картер механизма и подшипник, а затем специальными гайками задать соответствующий параметр. Полезно при этом промыть детали муфты бензином, удалив замасленность, могущую вызвать проскальзывание дисков. Регулировка лапок сцепления ведется по отдельной методике и специфична для различных типов механизмов. Дополнительной операцией, связанной с настройкой механизмов, оснащенных гидравликой, является регулировка привода сцепления с последующей прокачкой системы для полного удаления из нее воздуха. |