Регулировка привода сцепления автомобилей

Ремонт сцепленияОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Замена сцепления (комплект)2 250 p4 000 p4 500 p5 000 p
 

Сцепление в автомобиле обеспечивает разъединение двигателя и МКПП в момент переключения скоростей. В действие механизм приводится крайней левой педалью в салоне через механический или гидравлический привод. Независимо от типа привода работу узла приходится периодически корректировать.

Регулировка механического привода сцепления

Простейшая конструкция встречается в отечественной классике ВАЗ: педаль, рычаг, трос в оболочке, вилка выключения и выжимной подшипник. На гибкий трос, как главный элемент в схеме привода, возлагается ответственность за настройку положения педали при допустимом износе фрикционов диска. Для регулировки привода сцепления достаточно открыть капот, чтобы найти место крепления троса с вилкой. Но при ослаблении регулировочной гайки в процессе установки троса сцепления приходиться многократно измерять высоту свободного хода по инструкции.

Регулировка гидравлического привода сцепления

Более совершенным и сложным является устройство привода с гидравлической жесткой магистралью, пришедшей на замену тросу сцепления механического типа. Кроме этой замены, производителем в схеме задействованы бачок для жидкости, а также рабочий и главный цилиндры. Устройство обеих деталей примерно одинаковое:
  • резервуар для жидкости
  • корпус
  • уплотнительные манжеты
  • воздушный клапан в рабочем цилиндре
  • поршень и толкатель (шток)
Педальный узел соединен с главным цилиндром регулируемым штоком. Если нужно отрегулировать привод сцепления данного типа, искать приходится доступ именно к этому соединению. На резьбе штока у вилки переключения отворачивается контргайка и фиксируется позже регулировочной гайкой. Настраивается свободный ход педали за счет подтяжки или отпускания привода.

Негативные нюансы работы сцепления вызваны могут быть элементарным завоздушиванием гидропривода. Целесообразно провести прокачку рабочей жидкостью. Если же автомобиль по-прежнему выдает сюрпризы с оборотами в ответ на регулировку педали сцепления, значит, нужно ремонтировать весь механизм.

Без смотровой ямы, помощника и наглядного пособия провести манипуляции достаточно сложно. К новым моделям авто вышеописанные действия практически не применяются. Для нормальной работы трансмиссии практикуется своевременная замена корзины сцепления (диска) и контроль уровня жидкости в системе.