Диагностика сцеплениям автомобилей
Почти все основные неисправности механизмов сцепления легковых авто связаны с двумя их внешними проявлениями: неполным выключением, когда сцепление «ведет», и самопроизвольным включением (сцепление «буксует»). В первом случае заметно затрудняется переход с одной передачи на другую, в другом автомобиль не набирает должного ускорения, особенно двигаясь на подъем. Грамотно локализовать дефект и принять решение о регулировке сцепления или его капремонте помогает полная диагностика механизма, проводить которую следует поэтапно, руководствуясь заводскими инструкциями и профессиональными методиками, используемыми в специализированных техцентрах. Как следует вести поиск неисправностей сцепленияДиагностика сцепления автомобиля должна начинаться с измерения свободного хода вилки сцепления. Если свободного хода недостаточно, сцепление включается не полностью, если же свободный ход велик, то наблюдается обратный процесс и механизм не до конца выключается. Здесь в любом случае не обойтись без регулировки педали или замены дисков сцепления. В гидравлических системах следует также помнить о возможном попадании воздуха в шланги и утечке рабочей жидкости через стыки и манжеты. Несрабатывание сцепления может быть также вызвано засорением компенсационного отверстия в ведущем цилиндре, которое полезно промыть тормозной жидкостью.Если педаль настроена правильно, причины неисправностей следует искать в нарушении покрытия дисков, их перекосе или заедании ступиц. Прежде всего, необходимо осмотреть фрикционные накладки на предмет их пригорания или замасливания, а также замерить усилия нажимных пружин и оценить состояние диафрагмы. Другие неполадки в функционировании сцепления (рывки, шумы и т. п.) обычно связаны с износом подшипника, муфты, рычагов выключения или прочих механических деталей. После разборки сцепления, визуальной оценки состояния отдельных его элементов и точных замеров рабочих зазоров, дефектную деталь следует заменить. В наиболее проблемных случаях замене подлежит весь механизм в сборе. |