Регулировка муфты сцепления автомобилей
Независимо от типа, механизмы сцепления автомобилей работают на общем принципе трения, т.е. процесс «включения-выключения» момента передачи зависит от силы и длительности соприкасания поверхностей деталей сцепления. Заводские настройки сохраняются достаточно долго при четкой эксплуатации: уверенном нажатии (выключение) наряду с плавным отпусканием (включение) педали сцепления. Когда проводится регулировка муфты сцепления автомобиля?За сильным износом трущихся поверхностей дисков (фрикционов) следует изменение междетальных зазоров начальных установок сцепления. В частности, уменьшается или совсем исчезает необходимый для включения сцепления установленный зазор в 1,5-4 мм между отжимными рычагами и подшипником. Внутренние концы рычагов прижимаются к подшипнику, становится невозможным полное включение сцепления. В салоне это отражается на длине свободного хода педали, вплоть до пробуксовки, резкого включения и проблем с исходным положением.Подобным образом педаль реагирует и на поломки деталей: оттяжных пружин, шлицов, рычагов, манжет цилиндров, а также на коробление накладок, замасливание муфты и т.д. Но тогда складывается разговор о детальной проверке, об условиях замены подшипника сцепления, корзины, цилиндра или диска. Но и для регулировки муфты сцепления приходится снимать половину узла с гидравлическим приводом. Как отрегулировать муфту сцепления в авто?Зазор между муфтой и отжимными рычагами корректируется длинной тяги. Изменить длину можно регулировкой привода сцепления посредством вилки в месте соединения с приводом педали.Кроме вышеописанных измерений важно расположение концов рычажков в одной плоскости, на равном расстоянии от подшипника муфты, что предусмотрено заводскими настройками сцепления и отмечено в инструкции. В различных конструкциях сцепления регулировочные гайки расположены на пальцах рычагов, либо это винты на внутренних концах. В некоторых типах регулировка муфты сцепления в виде изменения зазоров возможна только при манипуляциях с пружиной. Несколько прокладок могут изменить усилия пружины, переместив таким образом диск вперед. Изменение длины тяги производителем при этом не предусмотрено. |