Диагностика систем смазки автомобилей
Ключевым показателем при проверке системы смазки авто является давление масла в магистрали. При исправном двигателе после его запуска и прогрева давление жидкости должно быть:
- не ниже 50 кПа, если коленвал имеет минимальную частоту;
- не ниже 340– 450 кПа, если коленчатый вал имеет номинальную частоту вращения.
Поэтому перед диагностикой системы смазки желательно провести
проверку коленвала.
Недостаточное давление масла в магистрали способно вызвать серьезные поломки деталей авто даже при непродолжительной работе двигателя.
Контроль за давлением жидкости должен быть постоянным. Для его проведения можно использовать сигнальные лампочки, зажигающиеся при запуске мотора. Однако лучшим способом для проверки давления масла в магистрали является манометр, поскольку работа контрольных лампочек иногда может быть не информативной за счет выхода их из строя либо за счет выхода из строя предохранителей. При контроле за давлением масла с помощью лампочки нужно знать, что она должна гаснуть после запуска мотора.
Следует помнить, что при холостом ходе устройство может работать постоянно либо в импульсивном режиме. Такое функционирование не является признаком для
ремонта системы смазки, так как каждое из описанных поведений является вариантом нормы.
Диагностика системы смазки автомобиля: контроль за уровнем масла в картере
При резком падении давления масла во время хода транспорт нужно остановить. После заглушения мотора рекомендуется произвести
проверку уровня масла. Также следует проверить работу контактов цепи. Возможно, что дело не в падении уровня масла, а в работе соответствующего датчика. Для его проверки, а также для диагностики масляного насоса, лучше обратиться к специалистам, так как подобные работы предполагают снятие самого датчика и изменения положения коленвала. Если из получившегося отверстия масло вытекает струей, тогда можно говорить о
замене датчика давления масла. В принципе, если машина находиться в дороге, то в этом случае мотор автомобиля можно запускать и ехать к ближайшему автосервису, где занимаются
обслуживанием системы смазки. Если жидкость из отверстия совсем не вытекает, тогда продолжать ход нельзя – необходимое давление в системе смазки отсутствует.
Контроль за работой системы смазки автомобиля: рекомендации
Частый систематический контроль (желательно перед каждой поездкой) за системой смазки нужно проводить в следующих направления:
- визуальная проверка уровня жидкости в картере с помощью маслоизмерителя;
- своевременная замена жидкости (качество масла может оценить специалист по его цвету и прозрачности в момент стекания жидкости со щупа).