Ремонт систем смазки автомобилей

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Система смазки выполняет разные функции, и от ее исправного состояния зависит бесперебойная работа автомобильного мотора. Поэтому обслуживание системы смазки надо проводить регулярно. Если система смазки выходит из строя:

  • К трущимся поверхностям практически не поступает масло, из-за трения происходит потеря мощности.
  • Важнейшие узлы двигателя страдают от коррозии, что вызывает быстрый износ деталей.
  • Продукты износа не удаляются из двигателя автомобиля, что может привести к поломке.
  • Прекращается отвод тепла от работающих механизмов, двигатель начинает перегреваться.

Как избежать ремонта системы смазки?

Чтобы система смазки нормально функционировала и обеспечивала исправную работу мотора, необходимо:
  • Периодически осуществлять проверку уровня масла.
  • Проверять вязкость, давление и состояние моторного масла в системе.
  • Соблюдать интервалы замены масла (учитывая неблагоприятные условия эксплуатации машины).
  • Своевременно производить очистку, промывку и полную замену используемых фильтрующих элементов.
  • При замене масла в двигателе надо использовать только высококачественные смазочные материалы, рекомендованные производителем силового агрегата.

Распространенные неисправности системы смазки

  • Падение или повышение давления масла в системе (обычно связано с использованием неподходящего масла).
  • Подтекание моторного масла из соединений маслопроводов, картера мотора, фильтров, радиатора и прочих узлов.
  • Засорение фильтров.
  • Нарушение подачи масла в систему, поломки масляного насоса.
  • Нарушение необходимой герметичности сальников, увеличение зазоров в подшипниках коленвала машины.
  • Некорректная работа системы, обеспечивающей вентиляцию картера.

Ремонт системы смазки автомобиля

  • Сначала выполняется диагностика системы смазки, которая включает визуальный осмотр ее узлов и проверку их работоспособности с помощью специальных приборов.
  • При обнаружении нарушений система смазки разбирается, производится промывка и чистка ее узлов и деталей.
  • Может потребоваться ремонт масляного насоса, очистка маслоприемника, замена фильтров, ремонт или замена редукционного клапана, восстановление герметичности различных соединений, замена прокладок и сальников.
  • Иногда производится ремонт или замена приборов, контролирующих давление масла (указателя, датчика или контрольной лампы).
  • После ремонта все узлы системы смазки собираются и устанавливаются на место.