Ремонт масляных насосов
Масляный насос автомобиля обеспечивает требуемое давление в смазочной системе и отвечает за смазку подвижных частей двигателя внутреннего сгорания. Его приводит в действие коленвал или распределительный вал. Среди используемых в современных авто масляных насосов есть регулируемые и нерегулируемые, шестерённые и роторные. Его разновидность определяет последовательность действий при ремонте или замене масляного насоса.
Предварительные действия
Прежде чем приступить к диагностике или ремонту масляного насоса автомобиля, необходимо его демонтировать. Для
снятия масляного насоса машину устанавливают на подъёмнике, затем отсоединяется минусовой провод аккумулятора. После этого требуется снять пробку с картера мотора и слить из него масло. Далее, чтобы снять пластины двигателя и брызговик, извлекаются соответствующие болты. С вывешенного мотора снимают картер вместе с прокладкой.
Когда доступ к масляному насосу становится свободным, выкручиваются болты, которыми он зафиксирован. После снятия устройства можно произвести осмотр и отремонтировать масляный насос.
Установка масляного насоса ведётся в обратном порядке. Если внешние повреждения не обнаружены, производится неразборная диагностика на специальном стенде. Состояние насоса оценивают по торцевому зазору между подшипниками, а также по зазору между нагнетающими шестернями и корпусом.
Ремонт масляного насоса
Каким способом ремонтировать масляный насос, мастер станции техобслуживания определяет в зависимости от дефектов и разновидности самого насоса. Изношенные втулки заменяются новыми, в не слишком изношенных – прочищаются отверстия. Гнёзда для шестерёнок восстанавливаются посредством наплавки или железнения с помощью раскатника. Крышку корпуса и торцовые поверхности шестерён шлифуют или фрезеруют. Шариковый и предохранительный клапаны в случае износа заменяют или зачищают зенковкой и притирают. Валик ведущей шестерни, шлицы и шпоночный паз при износе наплавляют или хромируют.