Снятие масляных насосов
Демонтаж масляного насоса чаще всего выполняется при полной разборке двигателя, которая становится неизбежной, когда давление масла заметно падает при прогретом моторе на холостом ходу или когда замечается заедание редукционного клапана, что приводит к повышенному давлению масла. Все это относится к неполадкам, требующим ремонта.
Снятие масляного насоса
Эту работу удобней выполнять с использованием специального подъемника или на смотровой канаве. Поэтому в гаражных условиях снять масляный насос будет довольно сложно. Первым делом снимается грязезащитный щиток. Для этого нужно отвернуть двенадцать крепящих болтов и опустить заднюю часть щитка. Затем, немного отодвинув его в сторону, снять с фланца центрального брызговика переднюю часть.
Теперь, когда грязезащитный щит не мешает доступу к нужным узлам и агрегатам, можно слить масло из картера и снять его. После
снятия картера остается изъять два болта, удерживающих насос. Кстати, эти болты имеют разную длину. Поэтому для последующей правильной
установки масляного насоса лучше запомнить их места.
Ремонт
При выполнении
ремонта масляного насоса после снятия возможны два варианта действий: полная разборка и проверка работоспособности редукционного клапана, так как он может оказаться единственной причиной возникших неполадок. К таким неполадкам относится ослабление пружины (ее усилие в норме должно составлять 4 кг при сжатии до 65 мм), износ шарика и возникшие в ходе эксплуатации дефекты направляющего колпачка. Если клапан или его составляющие окажутся поврежденными, ремонт вполне может ограничиться их заменой.
А в случае капитального ремонта мастер промоет все детали, проведет тщательный осмотр и выполнит замеры, которые многое скажут о состоянии комплектующих. Возможно, что при обнаружении серьезных дефектов потребуется замена износившегося изделия на новое.