Замена втулок клапанов двигателя
Необходимость замены втулок клапанов возникает после достаточно длительной эксплуатации двигателя: как правило, не ранее 150-250 тыс. км пробега. Если использовать некачественные масла, то повышенный износ внутренней поверхности направляющих может привести к необходимости проведения данной операции значительно раньше. Также возможно повреждение втулок при самостоятельной замене маслоотражательных колпачков.
После снятия ГБЦ производится осмотр и дефектовка расположенных в головке деталей. Решающим фактором, влияющим на необходимость осуществления замены направляющих клапанов, является величина зазора между втулкой и стеблем клапана. Если зазор меньше максимально допустимого значения, бывает достаточно заменить сам клапан. В противном случае требуется замена втулок.
Как заменить втулки клапанов
Чтобы заменить втулки клапанов, сначала следует разогреть головку блока цилиндров. Так как направляющие имеют более низкую теплопроводность, чем ГБЦ, данная процедура облегчит их снятие. Головку из алюминиевых сплавов нагреваем примерно до 100 градусов. Если же ГБЦ выполнена из чугуна, разогревать ее может быть нецелесообразно (это зависит от материала втулок). Уточнить особенности проведения процедуры можно в техническом описании к конкретной модели автомобиля.
Втулки выпрессовываются при помощи специальных оправок, несколькими ударами легкой кувалды, молотка или посредством пневмомолотка. После снятия направляющих желательно измерить их внешний диаметр, так как ранее на головку могли устанавливаться ремонтные втулки увеличенного размера. Установка стандартной направляющей в таком случае приведет к повышенному расходу масла.
После этого при помощи монтажных оправок устанавливаются новые втулки. Перед монтажом их желательно охладить в жидком азоте. Направляющие клапанов могут иметь специальный опорный буртик, устанавливаться с разрезным кольцом или же быть полностью гладкими. В последнем случае при монтаже используется специальная оправка или дистанционная втулка.
Особенности замены втулок клапанов для разных двигателей
Замена втулок клапанов для разных типов двигателей может характеризоваться своими особенностями. Так, например, техническое описание по обслуживанию многих отечественных автомобилей не содержит упоминаний о необходимости разогрева ГБЦ и охлаждения направляющих. В то же время вазовские втулки зачастую имеют уменьшенный внутренний диаметр. Поэтому после установки их необходимо разворачивать до нужного размера.
После монтажа втулок проводится зенкование седел и затем – притирка клапанов. После этого осуществляется
проверка клапанов на герметичность. Завершается данная операция
сборкой ГБЦ с последующей установкой ее на двигатель.