Сборка головки блока цилиндров
Современные автомобили отличаются высокотехнологичными двигателями, их ремонт сложный и трудоемкий. Этот процесс под силу специалистам с огромным опытом. Ремонт ГБЦ, включающий демонтаж и сборку головки блока цилиндров, расценивается как средний ремонт с частичной разборкой двигателя. Качественно проведенный ремонт ГБЦ значительно увеличивает ресурс мотора. Тщательно отмытая ГБЦ – гарантия ее надежного монтажа. При сборке ГБЦ и на других этапах ее ремонта, применяется специальное оборудование и уникальные инструменты.
Вследствие перегрева мотора, использования масел и горючего, не соответствующих стандартам качества, возникают различные поломки ГБЦ и износ ее составляющих:
- деформация и трещины ГБЦ;
- нарушение целостности постелей распредвала;
- выход из строя втулок и разрушение седел клапанов;
- прогар прокладки ГБЦ;
- потеря эластичности маслосъемных колпачков клапанов;
- засорение маслосъемных поршневых колец маслянистыми отложениями.
Предварительно проведенная диагностика показывает характер поломок ГБЦ, величину износа ее составляющих. Анализируя полученную диагностическую информацию, специалисты выбирают тот или способ ремонта ГБЦ. Если головка блока цилиндров подвержена деформации, требуется
шлифовка ГБЦ,
которая осуществляется на специальных фрезерных станках.
Для того, чтобы правильно собрать ГБЦ, необходимо придерживаться последовательности работ, технологии сборки и требований производителей двигателей. При монтаже головки учитываются все ее конструкционные особенности. Неправильная затяжка головки цилиндров при осуществлении монтажных операций грозит перекосами, деформациями, в результате чего мотор будет выведен из строя. Только компетентность мастеров и соблюдение ими всех технологических нюансов позволяют надежно и верно собрать головку.
Для осуществления разборки и сборки головки, в частности клапанного механизма ГБЦ, применяется специальный стенд, поворотный стол которого двигается в разные стороны, и оснащен регулируемой по высоте опорной штангой. Набор насадок, необходимый для сжатия клапанной пружины, позволяет провести любые манипуляции, предотвращая нанесение царапин и других повреждений стеблю клапана. Направляющие втулки клапанов и седла вставляются в нагретую ГБЦ только в охлажденном виде, что обеспечивает их качественное натяжение в соединении.
Завершающим этапом работ ремонта ГБЦ является обязательная процедура -
регулировка клапанов, а также
опрессовка ГБЦ, проводимая в специальных ваннах, под контролем пирометра.