Опрессовка головок блока цилиндров

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Каждый водитель должен следить за работоспособностью двигателя. И каждый ремонт двигателя должен сопровождаться проверкой герметичности каналов охлаждения, а также смазки головки блока цилиндров. Проведение опрессовки ГБЦ позволяет не допустить многих проблем: устранить трещины и избежать дорогостоящей замены головки блока.

Почему важно проверять герметичность ГБЦ?

Головка блока цилиндров прийти в негодность может, как правило, из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или же топлива. Спровоцировать возникновение трещины головки может и коррозия. При этом необходим ремонт ГБЦ. Причем одним из этапов ремонтных работ обязательно должна стать опрессовка ГБЦ.

Специалисты, осматривая головку блока цилиндров, изначально обращают внимание на износ деталей газораспределительного механизма. Но возможны также повреждения корпуса головки. Ведь воздействие значительных тепловых, а также механических нагрузок чревато образованием трещин, что может негативно сказаться на эксплуатации агрегата.

Трещина, особенно учитывая, что она постоянно увеличивается в размерах, уменьшает механическую прочность головки. Помимо этого она ослабляет посадку деталей, запрессованных в головку, то есть форкамер, клапанных седел, а также направляющих втулок клапанов.

Трещина нарушает герметичность как каналов систем охлаждения, так и смазки. А это имеет негативные последствия для нормальной эксплуатации двигателя.

Когда необходимо опрессовать ГБЦ?

Фактически опрессовку ГБЦ следует проводить после каждого ремонта двигателя или же головки. А также при:
  • перегреве двигателя, который послужил поводом для ремонта ГБЦ – при перегреве достаточно часто образуются трещины,
  • приобретении головки, бывшей в употреблении,
  • любых симптомах, указывающих, что целостность внутренних каналов ГБЦ нарушена,
  • когда проводится ремонт дизельных двигателей, в частности тех, где ГБЦ изготовлена из чугуна,
  • после проведения сварочных работ, особенно устранения трещин в легкосплавной головке.

Как проводится опрессовка ГБЦ?

Опрессовать ГБЦ необходимо на специальном оборудовании. Такие установки работают по принципу опрессовки сжатым воздухом внутренних полостей головки.

Изначально заглушивается исследуемая полость, то есть резиновыми прокладками и плитами из толстого оргстекла герметизируется привалочная плоскость головки. Заглушки устанавливаются и на отверстия охлаждающего контура, которые выходят на боковые поверхности ГБЦ. А через одну заглушку сжатый воздух подается под давлением примерно в 4-6 бар внутрь испытуемой полости.

Затем головка погружается в термоизолированную ванну, наполненную водой, температура которой поддерживается на уровне примерно 70°С. Именно это позволяет нагреться головке до рабочей температуры.

Нагреваясь, металл расширяется, следовательно, открываются все трещины, обнаружить которые при комнатной температуре было невозможно. Трещины определяются по пузырькам сжатого воздуха, который выходит из полости головки. Причем опрессовка позволяет определить как герметичность смазки или контура охлаждения, так и характер трещин – небольшие или сквозные.

Что касается стоимости, то опрессовка ГБЦ цена может быть разной – влияет объем работ и используемая установка. Но в любом случае опрессовка ГБЦ цены не сравнимы с приобретением новой головки блока – последняя по стоимости может равняться цене поддержанного автомобиля.