Сборка раздаточных коробок
Несмотря на единое назначение (распределение крутящего момента по осям), раздаточные коробки имеют различное устройство. Конструкцией простейшей раздатки предусмотрена связь вала заднего моста с механизмами привода и зубчатая муфта для включения переднего моста.
Современная сборка раздаточной коробки предполагает в конструкции понижающую передачу и межосевой дифференциал с раздачей усилия на мосты. Раскрыть возможности полного привода позволяет установка блокировки дифференциала с ручным или автоматическим подключением.
Заводские установки достаточно долго позволяют покупателю пользоваться преимуществами полного привода городского «паркетника» или джипа японской, европейской или американской марки. Частая разборка-сборка раздатки большей частью касается водителей отечественных ВАЗ предыдущих поколений, на примере которых рассматриваются нюансы сборки стандартных узлов и регулировка раздатки в целом:
Сборка узлов раздаточной коробки
- Изначально обрабатывается картер: в отверстия монтируется стакан подшипника ведущего вала, ставится заглушка подшипника промежуточного вала, маслосливная и маслоналивная пробки.
- На валы привода переднего и заднего мостов напрессовываются подшипники, после этого единовременно узлы устанавливаются в картер.
- Промежуточный вал также комплектуется роликовым подшипником, регулируются шестерни включения переднего моста.
- Монтируется корпус после регулировки дифференциала с ведомой шестерней.
- Отверстия крышки механизма переключения комплектуются резиновыми кольцами и штоками, устанавливается кронштейн рычагов.
- Собирается механизм управления раздаточной коробкой, производятся настройки рычагов, крепятся крышки подшипника, картера.
Сложность сборки раздатки зависит от объема предварительно проводимых работ: капитального ремонта коробки или настроек дифференциала, комплексного
ремонта ведущих мостов или небольшого тюнинга. Что касается новейших модификаций с электронным управлением, то возможность собрать раздатку такого плана без достаточных навыков и специфического оборудования сводится к нулю.