Регулировка раздаточных коробок

Основным элементом, который определяет ходовые свойства полноприводного транспортного средства и его проходимость является раздаточная коробка. Во избежание дорогостоящего ремонта ее составных частей необходима регулировка раздатки, при которой разборка раздаточной коробки не требуется. Регулировка выполняется при:

  • появлении шума, связанного с износом деталей;
  • обнаружении перегрева;
  • замене раздатки.

Регулировка раздатки

Регулировка раздаточной коробки осуществляется в следующих направлениях:
  • загрузка упорных роликоподшипников;
  • доведение плоскости соприкосновения шестерен до максимального значения;
  • полнота включения шестерен.
Профессиональная регулировка раздатки, как и регулировка кпп, требует от автомеханика особого мастерства.

Регулировка загрузки роликоподшипников раздатки

Чтобы отрегулировать раздатку затяжкой конических подшипников, необходимо установить прокладки между картером раздатки и крышками подшипников. Степень затяжки определяется количеством используемых прокладок. Итогом регулировки данных роликоподшипников должно стать свободное вращение вала без рывков и люфтов. Не должно быть паразитных зацеплений шестерен друг о друга и о внутренности раздатки.

Однако в некоторых моделях автомобилей затяжка подшипников вторичного вала производится не за счет прокладок, а при помощи регулировочных шайб.

Регулировка соприкосновения шестерен

Регулировка раздаточной коробки, заключающаяся в установке совпадения торцов шестерен путем доведения плоскости соприкосновения до максимального значения, достигается продольным смещением валов:
  • первичного;
  • промежуточного;
  • вторичного.
Мастера автосервисов данную операцию выполняют путем подбора количества шайб или прокладок с одной и другой стороны вала. Регулировка проводится до тех пор, пока несовпадения торцов шестерен не будут сведены к минимуму. Он должен быть одинаковым с обеих сторон шестерни.

Регулировка полноты включения шестерен

Для грамотной регулировки полноты включения шестерен раздатки специалисты СТО при помощи специальных инструментов изменяют точку фиксации шестерен во включенном и выключенном режиме. Для всех рычагов управления режимом работы раздатки мастерами проводится отдельная регулировка для каждого положения.