Регулировка дифференциала коробки передач

Регулировка дифференциала производится после замены картера и подшипников коробки передач. Ее также рекомендует выполнять после ремонта или замены дифференциала. Техническая процедура считается важнейшим этапом комплексного технического обслуживания машины. В ходе ее выполнения используются стрелочный индикатор и поверочная плита, монтаж которой производится на полуосевую шестерню. Она обеспечивает вращения колес с необходимыми угловыми скоростями и позволяет предотвратить их пробуксовку при езде на определенной трассе.

Комплекс последовательных работ по регулировке дифференциала

Чтобы отрегулировать дифференциал, следует осуществить следующее:
  • произвести запрессовку наружного кольца подшипника вместе с шайбой в картер коробки;
  • запрессовать кольцо подшипника в картер коробки на другой стороне, но без шайбы;
  • выполнить установку дифференциала в картер;
  • выбить установочные штифты;
  • соединить с помощью болтов картеры;
  • установить поверочную плитку на дифференциале;
  • установить определенным образом стрелочный индикатор и выставить на нем натяжение;
  • перемещать дифференциал попеременно в две стороны и следить за показателями устройства;
  • установить необходимую толщину компенсационных шайб;
  • выполнить демонтаж картера коробки и выпрессовку кольца подшипника без компенсационной шайбы;
  • установить компенсационную шайбу;
  • запрессовать кольцо подшипника.

Результаты регулировки дифференциала

Зачем регулировать дифференциал? Техническая операция улучшает степень управляемости машиной при движении по труднопроходимых трассах, на поворотах, увеличивает силу сцепления с дорогой. Авто с отрегулированным узлом намного меньше потребляет топливо, характеризуется более стабильным и устойчивым положением при движении. Если в ходе проверки КПП выявлены проблемы с настройками дифференциала, их необходимо устранить без промедления.