Установка блокировки дифференциала

Если свободный дифференциал позволяет колесам авто вращаться с отличной скоростью относительно друг друга, то механизм блокировки дифференциала, напротив, обеспечивает одинаковую работу колес. Блокировка дифференциала – чрезвычайно необходимая опция в условиях бездорожья. Наличие подобного устройства обеспечивает максимальную проходимость авто, однако в некоторых случаях серьезно увеличивает нагрузку на конструкторские детали трансмиссии. На установку блокировки дифференциала, как правило, идут владельцы внедорожников, которые в силу разных обстоятельств и причин вынуждены довольно часто проходить участки серьезного бездорожья.

Виды устройств блокировки дифференциалов

Существующие сегодня блокировки дифференциалов можно отнести к одной из нижеприведенных групп:
  • Устройствам, которые блокируются жестко, так называемым локерам (от английского lock, в переводе "замок"). Главный недостаток таких механизмов – негативное влияние на трансмиссию и ее компоненты и как результат частый ремонт трансмиссии. Однако подобные устройства не влияют на управляемость транспортного средства в обычном режиме, а при блокировке обеспечивают эффективную работу колес. Дифференциалы с принудительной блокировкой могут иметь электрический, вакуумный или пневматический механизм включения. Использование ручной блокировки требует от водителя повышенного внимания.
  • Устройствам повышенного трения или «ограниченного проскальзывания». Такие блокировки дифференциалов способствуют проходимости и устойчивости автотранспорта на скользком дорожном покрытии, к тому же не требуют от водителя авто каких-либо дополнительных действий.
Прежде чем установить блокировку дифференциала, необходимо определиться с ее типом, взвесить плюсы и минусы существующих видов. Как правило, решаясь на тюнинг трансмиссии, автовладельцы устанавливают самоблокирущиеся устройства винтового типа, так как они отличаются высоким ресурсом и обладают несложной конструкцией, кроме того, почти не нуждаются в ТО (техническом обслуживании).

Где проводить установку блокировки дифференциала

Установка блокировки дифференциала подразумевает точную настройку его подшипников. Такая работа предполагает обязательное использование измерительного инструмента и регулировочных колец, потому требует особых умений и навыков. Поэтому столь сложную работу, без сомнения, лучше доверить специалистам из тех. центров, которые могут все необходимые мероприятия, среди которых замена подшипников и масла, снятие, разборка, а также сборка и последующая установка дифференциала, провести на высочайшем уровне.