Тюнинг трансмиссии автомобилей

Эффектный обгон и динамичная реакция машины на зеленый свет светофора - мечта каждого автолюбителя на многополосной дороге шумного города. Но теперь полне реально превратить обычный мотор с объемом чуть выше полтора «кубика» в высокооборотистый агрегат, повысив скорость оборотов в минуту всего в 2-2,5 раза. Реализовать динамические характеристики двигателя можно посредством тюнинга трансмиссии, а именно – модернизации частей механизма: КПП и главной передачи, сцепления.

Особенности тюнинга КПП

Пример настроек КПП в спортивных авто доказывает, что манипуляции с передаточными числами не уступают по эффективности тюнингу двигателя в добавке динамики. Но изменяя комбинацию (в отечественных авто 1-10 рядов) передаточных отношений посредством замены валов и шестерен в КП, нужно учитывать, что с повышением коэффициента снижается максимальная скорость авто. Т.е. компромисс между динамикой и скоростью обеспечивают разумные расчеты, которые разграничивают возможности стационарного и спортивного авто.

Плюсы: замена передаточного числа главной пары редуктора на большее устраняет разрыв между 1-ой и 2-ой передачами, улучшает динамику, делает более функциональной 5-ую передачу.

Минусы: ограничения в максимальной скорости, которые снимает дорогостоящая установка КПП шестого ряда (6-ой передачи).

Доработка сцепления

Основательная форсировка двигателя требует полноценного тюнинга трансмиссии автомобиля, в частности замены сцепления на многодисковое или частичной модернизации. Может быть заменен ведомый диск на улучшенный металлокерамический, органический или кевларовый аналог. В КП спортивных авто используется дорогой углеродный диск. Другой вариант – замена ведущего диска (корзины) или комплексный тюнинг сцепления.

Для серийных, не гоночных авто, тюнинг трансмиссии чреват серьезными переменами в управлении и, возможно, потребуется модернизация других механизмов.

Так для жесткой связи полуосей во избежание пробуксовки колес при старте предусмотрена установка дифференциала повышенного трения. Заодно в процессе разборки ничто не мешает установить облегченный маховик для уменьшения инерции мотора.

Все ли трансмиссии подлежат тюнингу?

Не часто практикуется тюнинг автоматической трансмиссии как более сложной и усовершенствованной системы. Турбированные моторы, где мощность легко корректируется настройкой турбины, также не вынуждают к изменениям в трансмиссии.

В считанных иномарках для приведения к «гоночным» характеристикам применяется замена коробки автомат на кулачковую или усиленную КП без синхронизаторов со специфическими условиями эксплуатации.

В любом случае готового универсального решения для конкретного авто не существует: практикуются индивидуальные наработки относительно каждой конструкции.